10-11 июня 2016 года в Венеции состоялась очередная, 107-ая пленарная сессия Венецианской Комиссии (Европейской Комиссии «За демократию через право»). Народный депутат, представитель Украины в Венецианской комиссии Сергей Кивалов на своей официальной странице в Фейсбук отметил:
Помимо украинских, в повестке дня 107-ой пленарной сессии Венецианской Комиссии - немало интересных и познавательных для украинского общества вопросов. Среди них - проект заключения Комиссии по новой редакции турецких законов о регулировании публикаций в сети Интернет. Их применение ознаменовалось попытками блокировать свыше 100 тысяч интернет-сайтов, включая ресурсы Twitter и Youtube и вылилось в десятки решений Европейского Суда по правам человека и, своего рода, юридическое противостояние законодательной и исполнительной ветвей власти Турции с Конституционным Судом этой страны, отстаивающим свободу публикаций в Интернет.
Рассмотрели члены Комиссии проект заключения по изменениям в законодательство Польши о полиции, изменяющим порядок скрытого снятия информации с каналов связи (прослушивание мобильных телефонов, просматривание сообщений в социальных сетях, чтение электронной почты и отслеживание интернет-трафика).
Будет заключение Комиссии по российскому закону о нежелательных иностранных и международных организациях, уполномочившему Генерального прокурора принимать решение о запрете их деятельности, влекущее закрытие представительств, банковских счетов и штрафование третьих лиц за сотрудничество с ними.
Интересны проекты заключений ВК по принятому в мае Избирательному кодексу Армении и поправкам в Избирательному кодексу Молдовы, где Конституционный Суд признал неконституционными поправки к Конституции и имплементирующие их законы об избрании Президента парламентом спустя 15 лет после их принятия, возвратив процедуру всенародных выборов Президента.
Не безынтересны для нас проекты заключений Комиссии по Кодексу судейской этики Казахстана.
По законодательному регулированию «комендантского часа» в Турции, изменениям правил конституционного судопроизводства в Грузии, а также проект второго по счету, окончательного заключения Комиссии по изменениям в российский закон о Конституционном Суде, уполномочившим последний освобождать Россию от выполнения тех или иных решений Европейского Суда по правам человека.