Порты Азовского моря возвращают конкурентные преимущества несмотря на приближенность к зоне проведения антитеррористической операции.
Так, в Мариупольском и Бердянском морских портах ведутся работы по эксплуатационному дноуглублению силами подрядчика - компании «Техморгидрострой Николаев» (земснаряды «Severodvinskiy» и «Milford»). По состоянию на 1 декаду июля в акватории Мариупольского порта выполнены работы объёмом 680 тыс.м.куб. Всего в ходе работ, которые продлятся 16 месяцев, будет изъято около 4 миллионов куб.м.грунта. Таким образом будет обеспечено поддержание глубин, необходимых для маневрирования в морских портах.
В Мариупольском порту в 2016 году будет изъято 1 млн 370 тыс.м.куб. На 2017 год –запланировано – 903 тыс.м.куб. В Бердянском порту за 2016 год будет изъято 842 тыс.м.куб. Планы на 2017 год – 853 тыс.м.куб.
Стоимость работ согласно процедуре закупки составила 712,18 миллионов гривен. Соответствующий договор с подрядчиком был заключен 11 марта 2016 года.
Прошлогодний договор по проведению дноуглубительных работ предусматривал объём дноуглубления в объёме 2 млн 200 тыс.м.куб. (в акватории и на подходном канале Мариупольского порта - 800 тыс.м.куб, Бердянского –1 млн 400 тыс.м.куб.).
Напомним, в августе 2015 года проходная осадка в Мариупольском морском порту снизилась до опасных 7,2 метра, что вместе с нарушенным железнодорожным сообщением угрожало как работе порта, так и работе металлургических комбинатов. А значит – под угрозой были рабочие места портовиков, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней. Соответствующие опасения высказывались неоднократно профильным комитетом Верховной Рады Украины.
«Особенность портов на Азове такова, что заиливание достигает около 1 млн м.куб. в год и если длительное время не заниматься проведением ремонтного черпания, это может негативно повлиять на конкурентоспособность гаваней. Благодаря прошлогоднему черпанию осадка в порту доведена до 8 метров. Теперь остаётся регулярно выполнять эксплуатационные работы»,
- говорит начальник администрации Мариупольского морского порта Алексей Росинский.
В дальнейшем, усилия АМПУ по обеспечению безопасности мореплавания и стабильной работы порта были отмечены во время выездного заседания Комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта, которое состоялось в Мариуполе 22 июня 2016 года. В решении комитета четко обозначена необходимость поддержания проходной осадки на подходном канале порта не менее 8 метров.
«Дноуглубление в Азовском регионе, пожалуй, самое сложное направление работы АМПУ. Близость к линии фронта, сложность технических работ, особенности грунтов…Но в этом и ключевые компетенции нашего предприятия – аккумулирование средств портовых сборов, собираемых АМПУ, для поддержания паспортных глубин. Без проведения этих работ, учитывая логистические ограничения разрушенного участка железной дороги, трудно было бы говорить о развитии всего этого региона»,
- подчеркнул Председатель ГП «АМПУ» Андрей Амелин.
Также, в данный момент ведутся дноуглубительные работы в морском порту «Южный (315 тыс.м.куб с начала года), Белгород-Днестровский (250 тыс.м.куб.) на ГСХ «Дунай-Черное море» (100 тыс.м.куб) на БДЛК (100 тыс.м.куб.) В ближайших планах предприятия – тендер на проведение дноуглубительных работ в Ильичевском морском порту.
О сложной и забюрократизированной процедуре проведения государственных закупок говорят многочисленные факты отмены торгов. Так, были отменены закупки по проведению работ по эксплуатационному дноуглублению в Измаильском порту (в ноябре 2015 года, в марте и июне 2016 года) из-за неверного оформления документов участниками. По портам «Николаев» и «Октябрьск» торги не состоялись в июне 2016 года из-за отсутствия участников, отметили в пресс-службе ГП «АМПУ».