Порой пресловутый «квартирный вопрос» наглядно демонстрирует: в борьбе за законные квадратные метры можно столкнуться с такой ситуацией, которую, как говорится, «и на уши не натянешь».
Впрочем, обо всем по порядку. В 2002 году для больной матери одесситка Наталия Лещинская приобретает однокомнатную квартиру на улице Бунина — совершенно законно, через агентство. Знала бы тогда Наталия во что обернутся ей эти 34 квадратных метра за 13 тысяч кровных…
Квартира, как рассказывает наша героиня, была не просто запущенной — жуткой. Крысы, кучи мусора, соответствующие «ароматы», на которые постоянно жаловались соседи, прочие «прелести». Но что делать? Все-таки собственные квадратные метры для родного человека. И вложила в ремонт квартиры Наталия чуть ли в два раза больше денег, чем стоимость самой квартиры. Точка? Нет, только пролог. Дальше — началось.
Как рассказывает одесситка, хозяйкой квартиры являлась сотрудница того самого агентства, где она приобрела квартиру. Потом выяснилось, что Наталия стала уже пятой хозяйкой этой «нехорошей» квартиры. Впрочем, как убеждала потом бывшая хозяйка, квартира по документам была совершенно «чистой», без всяких неожиданностей.
Между тем, неожиданности на голову одесситке, которая хаживала за больной мамой в обновленной квартире, свалились на голову уже очень скоро: Наталия получает повестку в суд. Выясняется: на квартиру претендуют проживавшие в ней раньше люди.
История эта запутанная, равно как и многие другие печальные квартирные истории, о которых мы часто рассказываем. Итак, ситуация такова. В квартире раньше проживал некий антисоциальный тип, который, как выяснилось, на момент получения Наталией повестки в суд первой инстанции (2003 год), находился в каком-то спецприемнике. В суд же с претензией на квартиру обратился его брат, проживающий в России. Он приехал в Одессу, узнал, что брат находится в спецприемнике, после чего стал заявлять, что брату принадлежат три четвертых квартиры, а ему — одна четвертая.
Вскоре антисоциальный брат-одессит был обнаружен мертвым, что, впрочем, никоим образом не прекратило судебные разбирательства.
И вот ведь какое дело: разные суды принимали разные решения — то в пользу гражданки Украины Наталии Лещинской, то в пользу гражданина России, то есть, все того же брата умершего бывшего владельца квартиры. И — снова по кругу, и еще раз, и еще раз. Судите сами: этой истории с судами уже 13 лет!
Наступил 2013 год. Очередной суд. Наталия рассказывает, что именно в этом году она узнала, что и брата, проживающего в России, тоже уже нет на этом свете. О чем его адвокат, кстати, был как бы «не совсем в курсе». Но теперь, как оказалось, на все те же квадратные метры претендует его вдова. И понеслась эта история по очередному порочному кругу — судебному, нервному. В общем, все как в страшном сне. За это время не стало и матери Наталии.
Юридическая клиника при Национальном университете «Одесская юридическая академия» и стала тем реальным «глотком воздуха» для так нуждавшейся в помощи Наталии Лещинской. Как она сама рассказывает, она обращалась во многие приемные многих партий с просьбой о помощи. Там она даже ответа не получила. В Юрклинике НУ «ОЮА» за запутанное и столь затянутое дело Наталии Лещинской тут же принялись специалисты, причем, как все услуги в Юрклинике, совершенно бесплатно. Этим делом занялся куратор Юрклиники кандидат юридических наук Андрей Наконечный.
Что ж, будем надеяться, и для этого есть все основания, что запутанное (и одновременно такое ясное!) затянувшееся дело, наконец получит свой логический законный итог. Оно будет, наконец, решено в законном и справедливом порядке, и вся эта история забудется нашей героиней, как страшный сон.