Інформація до новини
29-07-2016, 17:09

В Украине с 1 августа вступает в силу закон о значительном снижении акциза на подержанные иномарки

Категорія: Новини / Економіка та фінанси

У нас з'явився канал в Telegram, в якому ми будемо ділитися з Вами новинами

В Украине с 1 августа вступает в силу закон о значительном снижении акциза на подержанные иномарки

Решить вопрос с растаможкой таких авто украинские власти хотели уже давно. Результатом устремлений стал принятый в мае законопроект №3251 о снижении акцизов на б/у иномарки. После успешного голосования народных депутатов президент Петр Порошенко не затягивал с подписанием документа, который уже с 1 августа вступит в силу. 

На чем удастся сэкономить?

Несмотря на то, что в изначальной редакции документ предполагал только снижение акцизов на б/у авто, уже в ходе голосования в законопроект были внесены важные изменения. Как итог - растаможка авто  подешевеет в десятки раз. Так, наиболее выгодной станет покупка среднелитражных автомобилей. Акциз на машины с объемом бензинового двигателя до 1 л теперь составит 0,102 евро за 1 куб. см против действующей ставки 1,094 евро. Разница почти в 11 раз. Для других объемов двигателя сетка акциза будет выглядеть следующим образом. Для бензиновых авто: с двигателем 1-1,5 л акциз составит 0,063 евро, сейчас - 1,367 евро; с двигателем 1,5-2,2 л - 0,267 евро, сейчас - 1,643 евро; с двигателем 2,2-3л - 0,276 евро, сейчас - 2,213 евро; с двигателем более 3 л - 2,209 евро, сейчас - 3,329 евро. Для дизельных: с двигателем до 1,5 л - 0,103 евро, сейчас - 1,367 евро; с двигателем 1,5-2,5 л - 0,327 евро, сейчас - 1,923 евро; с двигателем более 2,5 л - 2,209 евро, сейчас - 2,779 евро.

Как это будет смотреться на практике, можно рассмотреть на нескольких примерах.

Если раньше ставка акциза на Ford Focus 2012 года с  двигателем 1,6 л составляла 2,628 тыс. евро, то теперь - всего 441,6 евро. Для растаможки более мощного авто - 2,4 л Mitsubishi Outlander 2013 года - сейчас нужно уплатить 5,311 тыс. евро, а с 1 августа - всего 662,4 евро. Экономия солидная.

Но вот только сэкономить можно будет не на всем, да и не всем. Принимая закон, депутаты существенно ограничили поле его действия, в частности, ликвидировав возможность заработка для перекупщиков автотранспорта. Во-первых, действие закона распространяется только на авто с датой выпуска после 1 января 2010 года. Целью этой нормы было не желание запретить ввоз авто-рарирета. Просто в Украине с 1 января 2016 года действует эко-норма Евро-5, ограничивающая ввоз автомобилей, выпущенных до сентября 2009 года. И главное положение закона - в течение года можно ввезти только один автомобиль для личного пользования и лишь при условии, что в течение года он не будет перепродаваться. Так что ехать за автомобилем своей мечты в Польшу или Литву придется лично.

В законе выписан еще один запрет. Так, купить по дешевке можно будет любой автомобиль, кроме российского. Точнее, табу касается  всех автомобилей, которые имеют происхождение "из страны, признанной государством-оккупантом согласно закону Украины". Но данный вариант может быть неокончательным.

Говорить о том, что закон кардинально изменит украинский авторынок, все же не приходится. Даже с учетом кратного снижения акцизов цены на б/у иномарки для рядовых украинцев остаются недосягаемыми. Сыграло свою роль обнищание населения в условиях кризиса, плюс девальвировавшая гривна.

Сэкономить пару тысяч долларов после снижения акциза, безусловно, можно будет, но рассчитывать на   покупку бывшего в употреблении авто за бесценок не стоит. Между тем, снижение акциза стало продолжением шагов властей по либерализации авторынка.

По данным ассоциации "Укравтопром", в июне продажи б/у иномарок по сравнению с прошлогодним показателем упали на 80%, а в общем объеме проданных легковых автомобилей составили всего 5%.


Джерело: УНИАН




Якщо ви виявили помилку на цій сторінці, виділіть її і натисніть Ctrl+Enter.

Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач.
Ми рекомендуємо Вам зареєструватися або увійти на сайт під своїм ім'ям.