С таким явлением, как «дорожная пробка», жители больших городов сталкиваются почти ежедневно. Одесситы – не исключение. Что служит причиной одесских пробок и как можно, если не устранить, то хотя бы облегчить проблемы дорожной ситуации в городе?
По данным статистики сервиса «Яндекс. Пробки» за 2014 год в Одессе средняя загруженность дорог составила 3,9 балла, что почти на балл выше, чем за аналогичный период в Киеве. Одним из возможных объяснений такого явления можно считать наличие метро в столице.
Необходимо учесть, что большинство дорог города строились еще при Советском Союзе, а значит и рассчитаны они были на количество автомобилей того времени. К примеру, градостроители в Японии изначально при постройке дорог предполагали, что количество автомобилей будет ежегодно увеличиваться. Именно поэтому дороги в Японии были построены «с запасом».
Если с причинами пробок в городе еще можно разобраться, то с путями их устранения дела обстоят куда сложнее. Из года в год одесситы предлагают способы облегчения дорожной ситуации, но проблема остается неразрешенной и ныне.
Кандидаты в мэры регулярно во время выборов обещают построить в городе метрополитен, но дальше обещаний дело никак не заходит. Главной причиной отсутствия метро в Одессе принято считать наличие катакомб под городом. Однако при поступлении достаточного финансирования эту проблему можно было бы устранить.
Можно воспользоваться проверенным опытом устранения пробок западных стран. К примеру, в Нью-Йорке выгоднее пользоваться такси, чем иметь собственный автомобиль. По данным русской службы Би-Би-Си в Нью-Йорке, одновременно в этом городе работают около 13 тысяч машин, а за сутки таксисты провозят около 600 тысяч пассажиров. Благодаря увеличению количества такси, властям удалось снизить плату за них и тем самым существенно устранить проблему с пробками в городе.
Чтобы избежать городских пробок, каждый одессит без труда может воспользоваться специальными сервисами, которые оценивают уровень загруженности дорог в данное время и предлагают альтернативные варианты проезда в уход от пробок. Также, можно воспользоваться общественным транспортом вместо своего автомобиля, и тем самым сократить количество транспорта на дорогах города.
По данным Главного управления статистики в Одесской области, за 2015 год в городе услугами автомобильного транспорта (с учетом перевозок, выполненных физическими лицами-предпринимателями) воспользовались 140 800 000 пассажиров, что на 12,6% меньше, чем в 2014г, а городским электротранспортом перевезено 172 100 000 пассажиров, что на 31,7 % больше, чем за 2014. Такая информация свидетельствует о том, что одесситы пересели с автомобилей на общественный электротранспорт. Причиной этого явления, скорее всего, является повышение цен на топливо.
Одессе по уровню пробок на дорогах еще далеко до таких мегаполисов, как Лондон, Нью-Йорк или Лос-Анжелес. Британская служба INRIX провела исследование в более чем ста странах, и вывела рейтинг городов с самыми существенными пробками. Первое место в этом рейтинге занял Лондон, ведь среднему жителю города приходится стоять в пробке 101 час в год.
Проблема пробок в Одессе является очень существенной, так как затрагивает жизнь не только отдельно взятых горожан, но и экономики всего города в целом. С помощью увеличения количества официальных платных парковок можно увеличить и приток финансов в казну города, а полученные деньги пустить на благоустройство дорог, регулирование бесперебойной работы светофоров, обустройство дорожек для велосипедистов и многое другое.