Когда человеку надо привить иммунитет от болезни, ему вводят вакцину, содержащую слабый вирус той же болезни – чтобы приучить организм к борьбе.
Когда сердце больного не поддается обычным способом лечения, врачи идут на крайнюю меру: стремятся запустить его электрическим разрядом. И шок оказывается единственным средством, способным дать шанс на возвращение к жизни.
Пьеса «Ловушка для божьих птах» (автор – Евгений Сулес) и спектакль на ее основе (режиссер – Артем Тынкасов) - это своего рода театральная вакцина против наркомании. Или даже – сценический, сродни тому самому электрошоку, разряд для наркомана.
Ну, а если уж совсем откровенно – мы не скрываем, что рассматриваем эту работу как вполне конкретный, предельно необходимый и более чем актуальный социальный проект, адресованный как непосредственно молодежной аудитории, так и более старшему поколению, ответственному за нашу молодежь (художественный руководитель проекта – заслуженный деятель искусств Украины Евгений Бубер).
Итак: молодой, современный, со своими затаенными детскими мечтаниями и былыми перспективами герой, казалось бы, вышел из вполне традиционной семьи. Но среди его нового окружения – совсем иные люди... А Любовь, естественная и необходимая, сильная и всепоглощающая – оказывается принесенной в жертву пагубной страсти.
Автор и театр не кокетничают со своим будущим зрителем, они разговаривает с ним на том языке, который адресату привычен и понятен. Нередко – за гранью этических норм. Порою – откровенно эпатирует этот язык.
Ситуация обнажена до предела. Не удивительно: это – вскрытая рана общества.
Зачем? Для чего так резко? Почему – вопреки, казалось бы, канонам приличий и такта?
Причина – все та же, единственная: не скрывая и не затушевывая ничего, автор, а с ним и театр пытаются спасти… нет, не героя – поколение! То целое поколение, что олицетворено героем, который имел все шансы стать сильным, но, оказавшись на краю бездны, на грани небытия, вызывает жалость.
Идет борьба за жизнь. Последний шанс в этой борьбе упустить – недопустимо.