Основные случаи детского травматизма произошли вследствие использования детьми так называемого «проезд снаружи поездов» (способ перемещения, проезд на автозачепах вагонов, поручнях и подножках, на тормозных площадках, и в открытых кузовах (грузовых вагонов), на межвагонных буферах, розетках и на крышахпоездов, цепляясь за внешнюю арматуру вагона) и «руфингом» (способперемещения на крышах поездов).
Вследствие таких «развлечений» произошло немало несчастных случаев, а именно: на железнодорожной станции Шабо два 15-летних парня залезли на товарный поезд и хотели сделать фото. Фотографируясь на крыше подвижного состава поезда, один из детей был поражен электротоком, вследствие чего получил термические ожоги верхних конечностей. Также на железнодорожной станции Одесса-Восточная 16-летний парень залез на электропоезд, где был поражен электротоком. От 90% ожогов тела скончался в больнице.
В случае выявления нарушения правил безопасности на железной дороге, несовершеннолетние и их родители будут привлечены к ответственностисогласно действующему законодательству ст. 109 (нарушение правил поохране порядка и безопасности движения на железнодорожном транспорте), ст. 110 (нарушение правил пользования средствами железнодорожноготранспорта), ст. 184 (невыполнение родителями или лицами, ихзаменяющими, обязанностей по воспитанию детей) Кодекса Украины обадминистративных правонарушениях.