Это в эфире телеканала «112 Украина» дал понять заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренних перемещенных лиц Георгий Тука:
По его убеждению,
А по сложности и остроте вопроса ситуация на Донбассе нисколько не уступает той, что сложилась в конце 90-х годов прошлого века в Боснии и Герцеговине.
К тому же, по мнению замминистра, в процессе реализации «украинского проекта» у ОБСЕ могут возникнуть финансовые проблемы. При этом, по информации Георгия Туки, на сегодняшний день общий бюджет организации составляет всего 170 миллионов евро.
Поэтому Георгий Тука высказал предположение, что для спасения проекта направления в зону АТО вооруженной международной миссии его реализацию придется передать более состоятельной и авторитетной организации.
И, по мнению Георгия Туки, это позволит не только успешно реализовать этот важный для Украину проект, но и ускорить его.
Однако… в этой связи приходится признать, что боснийский фактор в нашем случае малопоказателен. Во-первых, резонанс от югославских событий 90-х годов по своему накалу не идет ни в какое сравнение с нынешней ситуацией на востоке Украины. Во-вторых, по числу жертв, в-третьих, по эскалации боевых действий, и, в итоге, по степени остроты реакции, которую эти события вызывали по всему миру, особенно в Европе и США.
Кроме того, тогда в боснийском конфликте были непосредственно задействован военный и экономический потенциал лишь Сербии ( в смысле, тогда еще Югославии) и Хорватии. Остальные помогали разве что указаниями и деньгами.
Ни одна великая (даже в региональном отношении) держава с театром боевых действий тма, непосредственно не граничила. А , следовательно, непосредственно на ход конфликта фактически не влияла.
Поэтому и действия международных организаций могли быть практически безоглядны. В нашем же случае ситуация принципиально иная.
И наконец, главное. Учитывать исторический опыт способны отнюдь не только украинские госчиновники. Памятуя, чем закончилось сотрудничество с ОБСЕ и выполнение «категорических рекомендаций» Большого Западного Брата для сербов, противостоящие нынешнему украинскому руководству силы как внутри зоны АТО, так и за ее пределами вряд ли захотят идти по стопам Милошевича.
А это заранее практически умножает на ноль все усилия т.н. «вооруженных миссионеров» ОБСЕ. Тем более, что их устрашающая способность сравнима разве что с новой украинской полицией.
К тому же, разноуважаемый Георгий Тука явно упускает из виду, что переход, как он выражается, вопроса с вооруженной миссии от ОБСЕ к ООН явно выводит данный вопрос на другой уровень, находящийся далеко за рамками так называемого «норманнского формата».
Ведь для непосредственног
В переводе с дипломатического языка на общечеловеческий это значит, что Россия, имеет право заблокировать реализацию любого предложения, от кого бы оно не исходило, даже не объясняя причин своей позиции.
И то, что аналогичным правом в Совете Безопасности ООН обладают, помимо России, еще США, Великобритания, Франция и Китай в данном случае ничего не меняет.