Одесские маршрутчики и их лоббисты всерьез говорят о повышении стоимости проезда до 5 гривен уже с 1 марта, угрожая в противном случае прекратить работу, передает Южный курьер.
"По четыре гривны проезд надо было делать полгода назад минимум, но мы пропустили этот момент. Теперь уже поздно. Я буквально вчера встречался с руководителями предприятий-перевозчиков, ситуация выходит из-под контроля в связи с ценами на дизтопливо и запчасти. Тариф должен быть пять гривен, все обоснования готовы и предоставлены мэрии. Очень надеемся, что пять гривен установят уже с 1 марта. Иначе водители просто не выйдут на работу, все маршрутки остановятся" - считает директор ООО "НИЦ Экономинформ" Георгий Хаскин, являющийся одним из лоббистов приоритета автобусов малой вместимости в развитии общественного транспорта миллионного города.
Также растут цены на пригородные и междугородние автобусы. Так, проезд маршрутом №560 до Белгорода-Днестровского (70 км) стоит 33 гривны, маршрутом №58К до Коминтерновского можно добраться за 15 гривен. А городские маршрутки Измаила теперь стоят по 4 гривны, хотя сами перевозчики хотели брать по 8 гривен.
Сейчас в Одессе стоимость проезда в маршрутках составляет 3 гривны независимо от расстояния поездки. То есть, проездка на два квартала или по всему маршруту (а некоторые из маршрутов имеют длину более 30 км) стоит одинаково. Таким образом, по словам директора городского департамента транспорта Валерия Новикова, стоимость перевозки одного пассажира в пересчете на километраж в Одессе - наименьшая в Украине.
Всего в Одессе у городских перевозчиков имеется чуть более двух тысяч автобусов, из которых сейчас на маршрутах работает около 1200 (при необходимом количестве около 1500). На серьезный ремонт автобусов денег у перевозчиков уже нет.