«Говорите правду, что вас беспокоит не 50 гривен для 4% населения, а 12 миллиардов долларов, которые может потерять Газпром. И не смейте спекулировать на украинцах, когда работаете на Москву!»
Такое пламенное заявление сделала 3 апреля нардеп и заместитель главы президентской фракции в Парламенте Ирина Луценко.
С какого потолка эта народная избранница взяла цифру потерь российского «Газпрома» в случае разделения оплаты за получение и транспортировку «голубого топлива», и из каких расчетов в многоэтажных (до 10 этажа высотности) зданиях с газовой плитой и центральным отоплением проживают всего 4% (!) населения страны, остается только догадываться.
Впрочем, в данном случае проблема Ирины Луценко не в этом.
А в том, что она, едва вступив в должность представителя Президента в Раде (с сохранением должности заместителя руководителя парламентской фракции), по сути, обвинила в работе на Москву… самого Президента Украины.
Который, по обыкновению учуяв, куда дует ветер, повелел уже на следующий день приостановить решение НКРЭ о разделении оплаты за газ. И «…найти согласованное решение, которое предусматривало бы не повышение тарифов и возможность получения субсидий всех видов платежей для всех, кто в них нуждается!»
Более того, Глава государства прямо заявил, что «…без диалога с людьми такие решения не принимаются!» Вот так!
Другими словами, Президент, по сути, повторил то, что ранее утверждали и требовали все те, кого Ирина Луценко скопом зачислила в число работающих на Москву!
Попала, ничего не скажешь. Как теперь и в соотносительно спокойные периоды не блещущее трезвомыслием лицо президентской фракции выберется из этой поистине пиковой ситуации, остается только догадываться.
Но, поскольку практически любые действия в таком положении подобно шахматному цугцвангу при котором, как известно, каждый следующий ход лишь ухудшает положение, нардеп, заместитель председателя президентской фракции, представитель Президента в Парламенте и жена Генпрокурора в одном лице, вероятно, предпочтет «сойти за умную» и попросту отмолчаться.
В расчете, очевидно, на то, что в наше бурное время, до нельзя богатое на всевозможные скандалы и публичные демонстрации чужого грязного белья, вид ее собственного быстро померкнет и потеряет актуальность.
Что ж, возможно, так и окажется.
Ясно одно. После столь явного громкого провала дорогая (во всех отношениях) Ирина Луценко будет больше молчать и тщательнее продумывать (если сможет, конечно) свои будущие экспромты. Уже хорошо.