Подходит к концу Великий пост и приближается Страстная седмица – воспоминание страданий Иисуса Христа.Многие православные христиане старались, в меру своих сил, соблюдать этот пост, и для них он стал временем особого испытания их духовных, нравственных и физических сил.
И вот, после шести недель подвига поста и молитвы Церковью установлен Великий Праздник Входа Господня в Иерусалим. Праздник – это всегда радость и торжество Веры. Тем более именно в этот праздник мы предвкушаем приближающуюся Пасху Христову.
В народе любят этот праздник и называют его еще Вербным воскресеньем. Вербы освящаются в храме, вечером на всенощном бдении и раздаются верующим, которые стоят с ними на богослужении, подобно тем людям, которые встречали Христа в Иерусалиме с пальмовыми ветвями.
Но этот праздник – особенный. Вместе с торжеством Веры и радости он настраивает нас на размышления о предстоящих страданиях Спасителя.
В этот праздник мы вспоминаем торжественное шествие Иисуса Христа в Святой град Иерусалим на Свои вольные страдания за род человеческий.
Перед этим Господь воскресил своего друга Лазаря, тело которого уже четыре дня находилось в погребальной пещере и начало подавать признаки тления.
Когда Господь подошел к этой пещере, сестра Лазаря Марфа сказала Ему: «Господи! Уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе». Но Господь сказал ей: «Если будешь веровать, увидишь славу Божию» (Ин.11;39:40). И когда Спаситель воззвал громким голосом: «Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет» (Ин.11;43:44).
Весть об этом чуде всколыхнула весь Иерусалим, и многие желали увидеть не только Христа, но и воскрешенного им Лазаря четверодневного.
Впоследствии Лазарь был епископом на острове Кипр и много потрудился в распространении Веры Христовой. После своего воскрешения он стал совсем иным человеком. Пережив смерть и вернувшись в этот мир, он никогда не смеялся, и никто не видел улыбки на его лице. Видя грехи людей и их заблуждения, он не мог этому радоваться.
Когда Христос был в доме у воскрешенного им Лазаря, то его сестра Мария помазала ноги Господа драгоценным миром и отерла их своими волосами, выражая этим свою любовь к Божественному Учителю.
Иуда Искариот, который впоследствии предал Христа, недоумевает, зачем такая трата драгоценного мира, ведь его можно было продать и раздать деньги нищим. Господь же сказал, что нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. За словами Иуды стоит не только жадность, но и непонимание того, кто такой Христос.
Он размышляет человеческими мерками, как рассуждали иногда и другие апостолы, когда спорили между собой, кто сядет из них по правую, а кто по левую сторону от Спасителя во Славе Его. Они считали, что Господь пришел основать здесь Свое земное царство, а они будут Его приближенными. Они тогда еще не понимали, что Царство Его – не от мира сего.
И вот Господь въезжает в Святой град, на молодом осле. Многие иудеи, видевшие чудо воскрешения Лазаря, уверовали во Христа и встречали Его с пальмовыми ветвями в руках с восклицанием: «Осанна в вышних», «Благословен грядый во имя Господне», «Осанна Сыну Давидову». Другие снимали свои одежды и постилали Ему на пути. Многие пришедшие в Иерусалим на иудейский праздник Пасхи, желали увидеть дивного чудотворца и пророка.
Ведь этим чудом Господь доказал Свое Божественное достоинство, как Сына Божия и ожидаемого израильским народом Мессии.
Но, несмотря на это, вожди богоизбранного народа отвергли Христа и настроили народ против Него. Пройдет всего несколько дней и те люди, которые кричали Иисусу «Осанна», предадут Его и будут кричать римскому правителю Пилату: «Распни, распни Его».
И на Страстной седмице мы будем вспоминать страсти Христовы и крестную смерть Спасителя. Но как Господь воскресил Лазаря четверодневного, так он воскресит каждого верующего в Него. И это он доказал Своим собственным Воскресением.