Информация к новости
9-03-2015, 14:00

Единый тариф на все пассажирские перевозки – реальность или фантазия?

Категория: Новини


У нас появился канал в Telegram, в котором мы будем делиться с Вами новостями

Единый тариф на все пассажирские перевозки – реальность или фантазия?

Закупка одесской мэрией 200 крупногабаритных автобусов позволит не только нормализовать систему пассажирских перевозок, но и ввести единую систему проездных билетов для городского пассажирского транспорта.

Такое убеждение высказал независимый эксперт Александр Вельможко. По его словам, 200 больших пассажирских автобусов «Мерседес-Бенц», которые городские власти намерены на тех или иных условиях приобрести в Берлинском автопарке, позволят «оседлать» все основные пассажирские маршруты. В совокупности с горэлектротранспортом это создаст единую систему коммунальных перевозок. А раз так, то по убеждению эксперта, появится возможность возродить систему единых долгосрочных проездных билетов на все виды городского транспорта.

По мнению Александра Вельможко, это позволит пассажирам существенно сэкономить на проезде, т.к. согласно расчетам, стоимость такого билета может составить около 10 гривен в день.

После увеличения стоимости проезда в городских маршрутках с 3 до 5 гривен большинству пассажиров ежедневные перевозки стали обходиться в гораздо большую сумму. Перевозчики же, в свою очередь, смогут получать стабильный доход с предоплатой и к тому же снизить потери, существенно сократив хождение в транспорте системы наличных платежей и связанных с этим возможных хищений.

Отметим, однако, что, во-первых, такая система никак не подойдет тем, кто в основном пользуются электротранспортом. Ведь стоимость проезда в троллейбусах и трамваях все еще составляет всего 1,5 гривен и вице-мэр Олесь Янчук пообещал, что тариф поднят не будет. В обозримом будущем, во всяком случае.

А во-вторых, на все городские маршруты новых крупногабаритных автобусов все равно не хватит.

Да и ширина проезжей части не везде позволяет использование автобусов повышенной вместимости. Значит, полностью вытеснить с рынка пассажирских перевозок частных перевозчиков все равно не удастся. А в них придется рассчитываться наличными, что так же снизит интерес к постоянным проездным билетам.

Напомним, что даже в советское время, когда все перевозки были централизованными и государственными, единой системы проездных билетов во всех видах пассажирского транспорта ввести не удалось. На каждом виде транспорта существовала своя система постоянных проездных разной стоимости, поскольку и тарифы на разовый проезд были различными. И только в середине 80-х наряду с ними появилась единые проездные в троллейбусах и трамваях. Однако на автоперевозки они не распространялась.




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.