Группа преподавателей Одесского автомобильно-дорожного колледжа (бывшего автодорожного техникума) получила свидетельство о регистрации полезной модели — рулонного асфальтового покрытия на основе вторичного полиэтилена.
По словам изобретателей, оригинальная идея пришла в голову после очередного ямочного ремонта одесских дорог и может произвести настоящую революцию в дорожном хозяйстве. Об этом нам сообщает Думская.
Исследования в лаборатории Подорожного ведутся уже несколько десятилетий. В конце семидесятых было предложено использовать для дорог с твердым покрытием стеклотару. Четыре года ежедневных экспериментов с бутылками не привели к результату: сырье оказалось хрупким и дорогим целых по 20 копеек за одну бутылку, а два сотрудника спились.
Нынешние пластиковые бутылки имеют множество преимуществ: они доступны, не боятся сильных ударов, их нельзя сдать в пункт приема стеклотары. Новое дорожное покрытие на пластиковой основе авторы назвали «бутылкоасфальтом».
Уникальные свойства нового материала позволяют сделать дорожное покрытие гибким и укладывать его путем раскатки из рулонов. Более того, в случае сильного дождя, снегопада или ремонта подземных коммуникаций бутылкоасфальт можно свернуть обратно в рулон и спрятать в надежном месте.
Срок службы нового покрытия — не менее 50 лет, после чего бутылкоасфальт разлагается. Чтобы на дороге не накапливалась пыль, изобретатели рекомендуют раз в год снимать дорожное полотно для мойки. В крайнем случае его можно просто повесить на веревку и выбить скалкой. Сейчас изобретатели ищут инвестора для строительства бутылкоасфальтового завода.
Это не первое изобретение одесских инженеров-дорожников. В прошлом году они запатентовали «дорожный каток» — особую конструкцию дренажа, которая позволяет зимой использовать проезжую часть и тротуары для занятий фигурным катанием. Также им принадлежит идея «лежачих полицейских», которая, однако, на этапе внедрения подверглась изменениям. Как оказалось, даже если закатать под асфальт всех сотрудников одесского ГАИ, их все равно не хватит на проблемные участки. Поэтому в конце 90-х годов «лежачих полицейских» стали делать в привычном нам виде — из бетона и твердой резины.
Еще одно изобретение одесских дорожников — асфальт с уже готовыми ямами. Его используют перед выборами для дискредитации политических оппонентов.