«Наконец-то! Наконец-то! Наконец-то!» - я просто вижу, как радостно скачет блогер и плачет от счастья – «Министерство образования сделало то, чего мы ждали от них 8000 и 967 дней. Это победа побед и какое это чудо, благодаря которому можно поверить, что Бог есть и он наконец стал к нам благосклонным. Министерство образования наконец постановило прекратить пытать школьников и дать им спокойно учиться, а не заниматься откровенной, отсталой хе…ёй. А именно согласно приказу:
- ученикам не будут снижать оценки за "неправильный" отступление количества клеток и строк.
- Снято оценивания каллиграфии, оставлено только требование, письмо должно быть аккуратным и разборчивым.
- Изъято требования и критерии по подписанию тетрадей.
- Оценка - это конфиденциальная информация, которая касается только учителя, ребенка и его родителей.
- Наличие опрятных исправлений, осуществленных самим ребенком, не влияет на снижение балла за работу. (Господи, это просто оргазм, реально оргазм! Наконец ребенку не будут навязывать мнение, что исправление своих ошибок - это бессмысленная трата времени, потому что исправляй, не исправляет - все равно не получишь удовлетворительную оценку! Отмена этой дурки должна стать национальным праздником) – мочится кипяточком блогер.
- Каникулы и праздники школьники будут проводить без домашних заданий. Очень круто! Начинается новая эра в образовании без совкового тупизму…Слава Украине!»
Что можно сказать о приведенном тексте? Мелкотемье и зашкаливающий эмоциональный перехлест, вызывающий рвотные позывы. Понятно, что всплеск эмоций должен как-то компенсировать малозначимость предложенного. Не открою Америку если скажу, что образование должно быть адекватным реальности. А для этого надо понимать мир, в котором мы живем.
Всеохватывающее пространство мировой капиталистической системы ведет к дальнейшему разделению труда и усилению неравенства. Сформировалось не одно, а по меньшей мере два конкурирующих друг с другом общества: общество национальных государств и многообразные транснациональные организации, органы, группы, личности, которые создают и развивают паутину социальных отношений.
Все это сформировано на фоне небывалого в истории уплотнения времени. Поэтому сегодня все делается быстро и плохо. Сделанное медленно и хорошо, к моменту завершения процесса, может просто потерять актуальность. Да и когнитивные возможности мозга человека подошли к своим вероятным пределам.
Мир идет по пути упрощения и расширения, подобно мусорной куче он растет, но не развивается, порождая всеобщую диктатуру посредственности. Надежды на государственную школу, как систему, все меньше и меньше. Все больше зависит от выбора самого человека чему учиться, как учиться и учиться ли вообще. При этом, роль учителя способного своим примером заразить знанием, ни только не уменьшается, но и, наверное, возрастает.