«Национальное антикоррупционное бюро (НАБУ) возбудило дела сразу против двух министров, представляющих «Народный фронт» — министра инфраструктуры Владимира Омеляна и министра юстиции Павла Петренко.
Безусловно, в квоте «Народного фронта» фигура номер один — не они, а глава МВД Арсен Аваков, однако, по ряду причин, нападать на него прямо нельзя (это делалась через сына, но дело о рюкзаках окончилось соглашением).
«Гиперлуп» Омелян — один из наиболее ярких представителей квоты «Народного фронта». Не смотря на скандальную репутацию, не стоит считать его дураком — фантастические прожекты являются и способом запомниться гражданам, и, одновременно, способом немного подзаработать. Трудно избавиться от впечатления, что такая же логика привела к скоропостижной гибели его двоюродного брата — Василия Слипака, который, видимо, решил, что участие в войне даст ему больше славы, чем оперная карьера», - считает киевский политтехнолог Василий Стоякин.
Вопрос с НАБУ остается неопределенным. Ряд экспертов (Елена Дьяченко, Александр Юрчук) полагают, что НАБУ работает в интересах США и своих собственных. Но неправильно было бы забывать о недавнем конфликте между НАБУ и САП, который был инспирирован и разрешен Банковой, причем оба руководителя антикоррупционных структур побывали в кабинете президента. Что они там обсуждали мы не знаем. Опять же, не является очевидным, что президент является игроком в этом конфликте.
Политический эксперт Елена Дьяченко обращает внимание на то, что Конституционный Суд, несмотря ни на что, остается относительно автономным органом (во всяком случае, связываемая с Банковой кандидатура главы была судом отвергнута). Тем не менее, это довольно сильный удар по «Народному фронту», направленный, к тому же, против Авакова. Следовательно, мы можем для себя отметить, что объективно, позиция Конституционного Суда Украины усиливает позицию президента.
В противостоянии Народного фронта и президента я не вижу ничего нового, «Народный фронт» с самого начала задумывался как палка в колеса президентской силе, когда еще не было присвоено ему, спертое у Путина название «Народный фронт» и новоиспеченный альянс Турчинова-Яценюка, мог еще получить оригинальное название «Туряц». И это было бы честнее, тем более, что «Народный фронт» имеет такое же отношение к народу, как полевая кобылка к лошадям.
Тем не менее, осеннее усиление давления на «Народный фронт» выглядит неожиданно — вроде бы ничего не предвещало усиления конфликта. Однако, все еще не угасли воспоминания о блокировании «Народным фронтом» формирования состава Центризбиркома, нужного президенту. Да заявления Авакова о том, что Порошенко — не такой уж безальтернативный кандидат и слухи о его же переговорах с Тимошенко тоже трудно забыть.. В своей избирательной кампании Порошенко выбрал позиционирование в качестве крайне правого игрока и радикальнее президента должны быть только совсем уж маргинальные политические силы и кандидаты.
Ну а после выборов президенту необходимо будет налаживать отношения с Западом (а может и с Россией) и тут его сотрудничество с радикалами из «Народного фронта» будет ему ну уж совсем лишним.