Информация к новости
16-10-2018, 16:00

Водители – будьте бдительны!

Категория: Новини / Статті


У нас появился канал в Telegram, в котором мы будем делиться с Вами новостями

Водители – будьте бдительны!

«Второй фронт» – ДТП на дорогах

Когда читаешь сводки патрульной полиции, создается впечатление, что в Украине действует второй фронт, где ежедневно гибнут и травмируются люди. Причем, количество человеческих жертв на этом «фронте» значительно количество погибших солдат на фронте. Судите сами, с 2005 по 2018 год в дорожно-транспортных происшествиях страны погибло 74 тысячи человек, а травмировано – 600 тысяч. Напомним, на восточном фронте за 4 года уже погибло 10 тысяч, а ранено почти 250 тысяч. Мы, то есть, Украина прочно держим пальму первенства в Европе по количеству ДТП, гибели и травмированию в них людей. Трагическое лидирование.

Анализируя причины ДТП в нашей стране, специалисты отмечают, что большая их часть происходит по причине невнимательности водителей на дорогах, халатному отношению к дорожным знакам и вообще, игнорированию правил дорожного движения. При чем большая часть происшествий случается из-за превышения скорости движения, во время неправильного маневрирования, нарушения правил проезда перекрестков и пешеходных переходов. И вот, что печально, Одесская область по ДТП и жертвам на дорогах находится среди «лидеров» в Украине, занимая второе место по жертвам после Львовской области. А первое место по количеству происшествий закреплено за Киевом, где в год произошло 27 тысяч ДТП, в Одессе – 9138. Но по количеству жертв в ДТП Львов и Одесса лидируют потому, что в Киеве патрульная полиция более жестоко следит и наказывает нарушителей скоростного движения. У нас же, можно наблюдать, как лихачи среди белого дня в два, а то и более раза превышают скорость движения на улицах города, не опасаясь, что их остановит патрульная полиция. Особенно любители скоростной езды наслаждаются безнаказанностью в ночное время. Ослабление контроля патрульной полиции в городе и области и является одной из причин того, что наша область «лидирует» по количеству жертв и травмированию людей под колесами автотранспорта.

О том, что в Одессе ослаблен контроль со стороны патрульной полиции свидетельствует тот факт, что на улицах во многих местах автомашины занимают большую часть проезжей части, что усложняет движение транспорта. Тому наглядным примером может служить ситуация, которую можно наблюдать на улице Тенистая у клиники Одесского медицинского университета. Здесь в рабочие дни с утра и до вечера легковые автомашины стоят в два ряда вдоль проезжей части. Клиенты поликлиники много раз обращались в полицию с просьбой ограничить стоянку автотранспорта на участке этой улицы, ведь это усложняет проход даже пешеходам, не говоря о транспорте, который выстраивается в больших пробках. Полиция услышала жалобы людей. На подъезде к клинике установили дорожный знак «остановка запрещена» (фото).

Водители – будьте бдительны!

Знак-то установили, но контроля за его действием нет, транспорт по-прежнему расположен плотными двумя рядами вдоль улицы. А почему? Да потом, что никто не следит за тем, как водители выполняют требование дорожного знака.

Конечно же, многие люди вынуждены в клинику добираться на личном транспорте. При этом пациенты идут на прием к врачу, а личный транспорт оставляют поближе к клинике на улице, а если мест нет – в соседних дворах жилых домов, создавая неудобства для жильцов. А как быть? Надо не устанавливать запрещающие знаки, а кардинально решить эту проблему вместе департаментом транспорта и связи госсовета и патрульной полицией. А коль установили дорожный знак о запрете стоянки или остановки, будьте добры, контролируйте. Частично решить проблему временной стоянки транспорта у клики можно, если убрать незаконно установленный шлагбаум, который перекрывает въезд транспорта на свободную площадку. Здесь какие-то випперсоны установили собственные гаражи, а чтобы им не мешали «посторонние» проезд перегородили шлагбаумом, на гараже установили дорожный знак «конец зоны стоянки».

Учитывая то, что в Украине с увеличением транспортных средств значительно возросло число ДТП и жертв на дорогах, Верховна Рада Украины приняла закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно реформирования сферы парковки транспортных средств». Этот закон вступил в силу 27 сентября 2018 года. Но в этом документе речь идет не только о правилах парковки, обращено внимание и на ужесточение требований к водителям автотранспорта, которые должны строго выполнять правила дорожного движения, а нарушителей предусмотрено дисциплинировать путем значительного повышения штрафов за любое нарушение этих правил. Юристы считают, что это закон является революционным тем, что в нем установлена норма автоматического признания виновным владельца транспортного средства, если нарушение им зафиксировано в режиме фото или видио съемки, то есть без присутствия патрульного полицейского.

Водители – будьте бдительны!

 

Опасайтесь эвакуатора

Этот вид транспортировки автомашины теперь займет лидирующее место в системе наказания водителей, нарушающих правила дорожного движения, а вернее – нарушающих правила остановок и стоянок. Раньше как было, эвакуатор по требованию патрульного удалял транспортное средство, в том случае, если оно мешало нормальному движению. Нынче его функции значительно расширены, и эвакуатор применяется если:

  1. транспортное средство поставлено на проезжей части в два и более рядов;
  2. расположено в запрещенных местах правилами дорожного движения, местах остановки или стоянки для предоставления преимущества в движении;
  3. на железнодорожных переездах;
  4. на трамвайных путях:
  5. на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними, в тоннелях;
  6. на перекрестках ближе 10 метров к ним с обеих сторон, кроме случаев остановки для предоставления преимущества в движении;
  7. на перекрестках и ближе 10 метров от края проезжей части при отсутствии на ней пешеходного перехода, за исключением остановки для предоставления преимущества в движении и остановки против бокового на Т-подобных перекрестках, где есть сплошная линия разметки или разделительная полоса:
  8. на проезжей части, где расстояние между сплошной линией разметки или противоположным краем проезжей части и транспортным средством, которое остановилось менее 3 метров;
  9. ближе 30 метров от посадочных площадок для остановки маршрутных транспортных средств, а при их отсутствии – ближе 30 метров от дорожного знака такой остановки с обеих сторон;
  10. в местах, где будет невозможным встречный разъезд или объезд транспортного средства, которое остановилось;
  11. ближе 10 метров от выездов с примыкающих территорий и непосредственно в месте выезда;
  12. в местах, где автомобиль своим расположением делает невозможным движение других транспортных средств или создает препятствие для движения пешеходов в том числе лиц с инвалидностью на специальных средствах передвижения и пешеходов с детскими колясками;

13.расположено на выделенной полосе для движения общественного маршрутного транспорта;

14.расположено на обозначенной соответственными дорожными знаками и/или дорожной разметкой велодорожка;

  • препятствует движению или работе снегоуборочного и другого технического коммунального транспорта в случае введения чрезвычайного положения, в случае объявления отдельной местности зоной чрезвычайной экологичсеской ситуации;
  • нарушает схему парковки транспортных средств таким образом, что блокирует проезд по двум и более полосам движения.

     Обращаем ваше внимание на то, что при эвакуации авто значительно увеличен размер оплаты. Если эвакуируется авто весом до двух тонн, тогда эта «услуга» вам обойдется в 720 гривен. Кроме того придется оплатить за хранение из расчета 144 гривны за сутки.
Причем, право на эвакуацию предоставлено инспектору по парковке, который обязан в момент эвакуации автотранспорта фиксировать процесс на фото или видео. Между прочем, должность инспектора вводиться только сейчас. Он является госслужащим местного совета, в его функцию входи следить за своевременной и полной оплатой за стоянку автотранспорта на парковке. В законе о правилах парковки определены штрафные санкции к тем, кто несвоевременно или не в полном размере произвел оплату за парковку В таком случае владельцу автотранспорта придется уплатить штраф из расчета 20 гривен за каждый час. Введены новые штрафы за остановку или стоянку в неустановленном месте. Готовится проект закона о правилах и порядке стоянок транспорта во дворах и на улице. Создается впечатление, что правительство Украины очень тщательно просчитало наличие транспортных средств у граждан Украины и установило, что если будут штрафовать всех, кто нарушает правила дорожного движения, то бюджет страны за счет этого значительно пополнится. Вот только никто не предлагает, как в стране наладить работу платных автостоянок, куда девать транспорт, если запретить стоянку во дворах? И много других нерешенных вопросов. А штрафные санкции нужны, в первую очередь к тем, кто нарушает правила дорожного движения. Может тогда и жертв станет меньше на дорогах, а Украина лишится «лидерства» по количеству ДТП в Европе?




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.