20 ноября на дискуссии за круглым столом организаторы первой в Украине экспериментальной сценарной лаборатории «Кино-Авеню» (FilmAve) подвели итоги двухмесячной работы и обсудили, нужны ли Украине подобные лаборатории, а также проблемы на рынке сценаристов, сообщили в пресс-центре одесской киностудии.
Инициатор и куратор проекта, продюсер «Альба-фильм» Виктория Трофименко отметила, что лаборатория, учитывая отведенный короткий срок, прошла успешно. Хотя на старте, в период сбора заявок, организаторы столкнулись с рядом проблем.
«Мы увидели, что специалисты в Украине не были готовы к лаборатории. Уровень недоверия, даже агрессивной реакции, был высок. Часто это вызвано страхом обмана и возможной кражи сценария. Хотя, на самом деле, лаборатории дают возможность закрепить за собой авторство публично, и уберечь сценариста от воровства в будущем. Поэтому не нужно бояться принимать участие».
Глава правления Одесской киностудии Андрей Осипов, отметил: «Одесская киностудия всегда применяла новаторские подходы и открывала будущих звезд, такой подход мы и будем поддерживать. Сотрудничество в проекте, конечно, несло финансовые затраты, но мы достигли успеха — два сценария взято нами в работу. Кроме того, мы сейчас работаем над формированием плана по кинопроизводству на 2020-2021 гг. Таким образом, готовы рассматривать и другие проекты».
Исполнительный директор Украинского культурного фонда Юлия Федив сказал: «Основная задача, которую мы ставим перед Украинским культурным фондом с точки зрения существующих норм, — переход от реализации бюджета с однолетнего на трехлетний цикл. Тогда мы можем говорить о стабильности и влиянии на отрасль. Рассматриваем бюджеты, чтобы лаборатория могла состояться на более масштабном уровне. Шаг в нужном направлении сделан, будем двигаться дальше».
Один из скрипт-докторов лаборатории, сценарист, продюсер InnerGravityProduction Максим Данкевич остановился на важности проведения сценарных лабораторий в дальнейшем: «Важность лаборатории состоит, в первую очередь, в нетворкинге. В Украине сценарист, не имея своего агента, менеджера или продюсера, замкнут сам в себе. Соответственно, пишет сам себе и ему сложно получить профессиональную обратную связь. При этом качество критики в стране существует на примитивном уровне».
Сопродюсер одного из сценариев лаборатории, продюсер Sister’sproduction Александр Омельянов высказался с точки зрения работы продюсера: «Мы с коллегами часто обсуждаем, что на рынке не хватает хороших сценариев. Поэтому такая инициатива, убежден, поможет всем нам выйти на новый уровень».