Верховная Рада приняла, а президент уже подписал два законопроекта по урегулированию проблемы "евроблях" – автомобилей на иностранных номерах, которые ввозятся по схемам, позволяющим уходить от уплаты таможенных платежей. Однако изменения в Налоговый кодекс меняют систему расчета таможенных платежей не только для "евроблях", но и для всех остальных авто, ввозимых в Украину. 112.ua посчитал, какие автомобили станут дешевле, а какие, наоборот, дороже, а также сколько будет стоить растаможить евробляху
Для чего было нужно менять Налоговый кодекс?
Автомобиль – удовольствие недешевое, а в Украине так и вовсе. Автодилеры в свое время пролоббировали закон, согласно которому, ввозить в страну б/у автомобили стало практически нецелесообразно. Пропорции акцизного сбора были прописаны настолько неравномерно, что украинцу, желающему приобрести подержанный автомобиль в Европе или США, пришлось бы платить в 7-20 раз более высокий акциз за авто возрастом до 5 лет, нежели за новое, и в 10-28 раз больше, если машине более 5 лет. Если бы такие ставки действовали до сих пор, то за ввоз какой-нибудь Мазды 6 с двухлитровым двигателем возрастом до 5 лет, пришлось бы заплатить 3,3 тыс. евро только акциза, не говоря уже о других платежах.
Впрочем, стало понятно, что это уже чересчур, а потому в 2016 году парламент немного исправил ситуацию. До конца 2018 года депутаты понизили ставки акцизного налога для легковых авто, произведенных после 1 января 2010 года, соответствующие экостандарту ЕВРО-5, до уровня тех, что действуют для новых автомобилей. Но при этом такое авто собственник не мог продать год после покупки, иначе уплатил бы все налоги по полной (поэтому пригонщики машин начали на год передавать покупателям автомобили по доверенности, хотя по сути это была продажа). Более того, Верховная Рада своим законом запретила таможенное оформление и регистрацию в Украине автомобилей, не отвечающих стандарту ЕВРО-5, то есть авто, старше 2010 года выпуска.
То есть, с одной стороны, растаможку авто действительно удешевили, но при этом ограничили выбор. Это означало, что дешевых машин украинцы все равно не смогут купить.
Впрочем, сразу же нашлись схемы, по которым наш народ наловчился обходить закон. Страну наводнили машины на европейских номерах, то есть, нерастаможенные и незарегистрированные в Украине. А раз отпала необходимость их регистрировать, то начали ввозить преимущественно старые авто, далеко не ЕВРО-5, которые в Европе стоят сущие копейки. Классика – 12-15-летний Опель или Фольксваген за 2-2,5 тыс. евро. Дешево и сердито. Кто побогаче, пригнал себе Ауди, БМВ и даже Мерседес того же возраста за 4-5 тыс. евро.
Чтобы не платить все пошлины, такие автомобили ввозились либо в режиме временного ввоза, либо в режиме транзит. При этом зарегистрированы они на европейских граждан либо европейские компании, а украинцам переданы по доверенности. Этот момент мы еще вспомним дальше, он важен.
По данным пресс-службы Государственной фискальной службы, только с начала текущего года по состоянию на 01.11.2018 в Украину ввезли 173 тыс. автомобилей личного пользования и коммерческого назначения с иностранной регистрацией в режиме "транзит", в режиме "временного ввоза" – еще 53,1 тыс. Причем количество "евроблях" ежегодно растет. По разным оценкам, их общее количество в Украине сейчас оценивается от 1 до 2 млн автомобилей.
Нашествие "евроблях" вечно продолжаться не могло. Хотя ради справедливости следует заметить, что государство все эти годы не особо-то и препятствовало серым схемам. Достаточно вспомнить, что лишь в единичных случаях нарушителей штрафовали. Наконец-то, общество созрело до того, что с этим надо что-то делать. Депутаты согласились и в муках родили законопроект, якобы компромиссный, призванный положить край "евробляхерству" в Украине.
Но, отметим, что изменения в Налоговый кодекс, которые Рада приняла 8 ноября, касаются не только "евроблях", они меняют всю систему налогообложения акцизом импорта легковых авто в Украину. То есть, этот закон коснется каждого, кто решит ввезти авто из-за границы, в том числе, изменения коснутся и новых автомобилей. Поэтому и рассматривать его стоит не только с точки зрения легализации "евроблях", но и с точки зрения импорта авто как такового в будущем – какие машины теперь можно пригонять и насколько принятые изменения повысят или понизят их цену.
Что изменится, если закон вступит в силу?
Первое – отменяется запрет на импорт автомобилей старше 2010 года. Хотите ввозить старье – пожалуйста, никаких запретов. Пока не ввели техосмотр, а об этом уже активно говорят.
Второе – меняется система подсчета акциза. Она упрощается. Раньше был множество ставок, которые надо было перемножать на кубические сантиметры двигателя. Теперь ставок всего четыре. Есть несложная формула, в которой нужно знать кубатуру двигателя и возраст автомобиля.
Ставка = Ставка базовая х К двигатель х К возраст.
Если простым языком, то чтобы рассчитать свой акциз, нужно 50 или 75 евро базовой ставки (бензин или дизель объемом до 3000 куб. см, если двигатель больше – цифра ставки в два раза больше) умножить на объем двигателя в литрах и умножить полученное на возраст авто. Если машине больше 15 лет, все равно умножаем на 15.
Как видим, акциз опять жестко привязан к возрасту авто. Мы вначале статьи писали, что до 2016 года был дисбаланс в ставке акциза в зависимости от возраста с явным уклоном в пользу новых авто. В 2016 году нардепы сгладили эти дисбалансы – привязав акциз к объему двигателя. Однако сейчас вернулась привязка к возрасту, и хотя ставки не отличаются в 20-30 раз, разница в 15 раз – это тоже много. Из позитивного – не будет запрета на ввоз по экостандарту, можно теперь официально гонять машины хоть 30-летние. Также депутаты обозначили стимул ввозить в страну авто последних годов выпуска – для них акциз будет более выгодным, нежели для старых машин.
Кроме того, закон позволит растаможить "евробляхи" и поставить их на украинские номера. Но, как и всегда, документ получился весьма неоднозначный.
Сколько будет стоить растаможить "евробляху"?
Возьмем несколько примеров и посчитаем для них сумму растаможки. Стоит помнить, что помимо акцизного сбора, при растаможке автомобиля уплачивается ввозная пошлина (5-7,3% в зависимости от типа и объема двигателя и от таможенной стоимости для авто из ЕС, 10% - для остальных стран), НДС (20%) и пенсионный сбор (3-5% в зависимости от стоимости авто, насчитывается на полную стоимость авто без учета НДС) при регистрации авто.
Opel Vectra, 1.8 л, бензин, 2003 года выпуска (2 тыс. евро)
50 евро * 1,8 * 15 = 1350 евро акциз, 100 евро ввозная пошлина, 690 евро НДС, 104 евро пенсионный сбор. Итого = 2244 евро при цене авто в 2000 евро.
Honda Civic, 1.8 л, бензин, 2008 года выпуска (4 тыс. евро)
50 евро * 1,8 * 10 = 900 евро акциз, 200 евро ввозная пошлина, 1020 евро НДС, 153 евро пенсионный сбор. Итого = 2273 евро при цене авто в 4000 евро.
BMW 325, 2.5 л, бензин, 2003 года выпуска (3,5 тыс. евро)
50 евро * 2,5 * 15 = 1850 евро акциз, 175 евро ввозная пошлина, 1105 евро НДС, 166 евро пенсионный сбор. Итого = 3296 евро при цене авто в 3500 евро.
Volvo C30, 2.5 л, бензин, 2008 года выпуска (5 тыс. евро)
50 евро * 2,5 * 10 = 1250 евро акциз, 250 евро ввозная пошлина, 1300 евро НДС, 195 евро пенсионный сбор. Итого = 2995 евро при цене авто в 5000 евро.
Mercedes-Benz C320, 3.2 л, бензин, 2003 года выпуска (4 тыс. евро)
100 евро * 3,2 * 15 = 4800 евро акциз, 200 евро ввозная пошлина, 1800 евро НДС, 270 евро пенсионный сбор. Итого = 7070 евро при цене авто в 4000 евро.
Volvo XC90, 3.2 л, бензин, 2008 года выпуска (6 тыс. евро)
100 евро * 2,5 * 10 = 2500 евро акциз, 300 евро ввозная пошлина, 1760 евро НДС, 264 евро пенсионный сбор. Итого = 4824 евро при цене авто в 6000 евро.
Ford Focus, 1.8 л, дизель, 2003 года выпуска (1,5 тыс. евро)
75 евро * 1,8 * 15 = 2025 евро акциз, 110 евро ввозная пошлина, 727 евро НДС, 109 евро пенсионный сбор. Итого = 2971 евро при цене авто в 1500 евро.
Opel Zafira, 1.9 л, дизель, 2008 года выпуска (2,5 тыс. евро)
75 евро * 1,9 * 10 = 1425 евро акциз, 183 евро ввозная пошлина, 822 евро НДС, 123 евро пенсионный сбор. Итого = 2553 евро при цене авто в 2500 евро.
Audi A4, 2.5 л, дизель, 2003 года выпуска (4 тыс. евро)
75 евро * 2,5 * 15 = 2813 евро акциз, 252 евро ввозная пошлина, 1413 евро НДС, 212 евро пенсионный сбор. Итого = 4690 евро при цене авто в 4000 евро.
Kia Sorento, 2.5 л, дизель, 2008 года выпуска (5 тыс. евро)
75 евро * 2,5 * 10 = 1875 евро акциз, 365 евро ввозная пошлина, 1448 евро НДС, 217 евро пенсионный сбор. Итого = 3905 евро при цене авто в 5000 евро.
Mercedes-Benz E320, 3.2 л, дизель, 2003 года выпуска (4,5 тыс. евро)
150 евро * 3,2 * 15 = 7200 евро акциз, 284 евро ввозная пошлина, 2397 евро НДС, 479 евро пенсионный сбор. Итого = 10360 евро при цене авто в 4500 евро.
Mercedes-Benz E320, 3.2 л, дизель, 2008 года выпуска (6 тыс. евро)
150 евро * 3,2 * 10 = 4800 евро акциз, 378 евро ввозная пошлина, 2236 евро НДС, 447 евро пенсионный сбор. Итого = 7861 евро при цене авто в 6000 евро.
Важный момент, депутаты учли в законе 90-дневный льготный период, во время которого акциз желающим легализовать "евробляху", будет стоить в два раза дешевле. Это повлечет за собой уменьшение НДС и пенсионного сбора, которые привязаны к другим пошлинам. Если сможете уложиться в отведенные три месяца, посчитать на калькуляторе свои налоги с учетом льготы не составит труда. Важно и то, что по льготе можно пригнать машину для личного пользования, для дилеров этой лазейки не будет.
А если пригнать более новую машину – станет дешевле, чем было?
Люди, которые покупали себе авто за границей, согласно букве закона, пригоняли в Украину машины, выпущенные после 2010 года. Что теперь изменится для них? Стоимость десятилетних машин и цена их растаможки указаны в предыдущем разделе. Здесь же мы сравним стоимость импорта из ЕС более новых машин – трехлетних и шестилетних.
Volkswagen Golf, 1.4 л, бензин, 2012 года выпуска (стоимость 10 тыс. евро)
Было: 1400 * 0,063 = 88 евро акциз, 730 евро ввозная пошлина, 2164 евро НДС, 433 евро пенсионный сбор. Итого = 3415 евро при цене авто в 10000 евро.
Станет: 50 евро * 1,4 * 6 = 420 евро акциз, 730 евро ввозная пошлина, 2230 евро НДС, 446 евро пенсионный сбор. Итого = 3826 евро при цене авто в 10000 евро. Дороже на 411 евро, чем было.
Volkswagen Golf 1.4 л, бензин, 2015 года выпуска (стоимость 15 тыс. евро)
Было: 1400 * 0,063 = 88 евро акциз, 1095 евро ввозная пошлина, 3237 евро НДС, 801 евро пенсионный сбор. Итого = 5221 евро при цене авто в 15000 евро.
Станет: 50 евро * 1,4 * 3 = 210 евро акциз, 1095 евро ввозная пошлина, 3261 евро НДС, 815 евро пенсионный сбор. Итого = 5381 евро при цене авто в 15000 евро. Дороже на 160 евро, чем было.
Ford Mondeo, 2.0 л, бензин, 2012 года выпуска (стоимость 14 тыс. евро)
Было: 2000 * 0,267 = 534 евро акциз, 700 евро ввозная пошлина, 3047 евро НДС, 609 евро пенсионный сбор. Итого = 4890 евро при цене авто в 14000 евро.
Станет: 50 евро * 2,0 * 6 = 600 евро акциз, 700 евро ввозная пошлина, 3060 евро НДС, 612 евро пенсионный сбор. Итого = 4972 евро при цене авто в 14000 евро. Дороже на 82 евро, чем было.
Ford Mondeo, 2.0 л, бензин, 2015 года выпуска (стоимость 20 тыс. евро)
Было: 2000 * 0,267 = 534 евро акциз, 1000 евро ввозная пошлина, 4307 евро НДС, 1077 евро пенсионный сбор. Итого = 6918 евро при цене авто в 20000 евро.
Станет: 50 евро * 2,0 * 3 = 300 евро акциз, 1000 евро ввозная пошлина, 4260 евро НДС, 1065 евро пенсионный сбор. Итого = 6725 евро при цене авто в 20000 евро. Дешевле на 193 евро, чем было.
BMW X5, 4.4 л, бензин, 2012 года выпуска (стоимость 30 тыс. евро)
Было: 4400 * 2,209 = 9720 евро акциз, 1500 евро ввозная пошлина, 8244 евро НДС, 2061 евро пенсионный сбор. Итого = 21525 евро при цене авто в 30000 евро.
Станет: 100 евро * 4,4 * 6 = 2640 евро акциз, 1500 евро ввозная пошлина, 6828 евро НДС, 1707 евро пенсионный сбор. Итого = 12675 евро при цене авто в 30000 евро. Дешевле на 8850 евро, чем было.
BMW X5, 4.4 л, бензин, 2015 года выпуска (стоимость 42 тыс. евро)
Было: 4400 * 2,209 = 9720 евро акциз, 2100 евро ввозная пошлина, 10764 евро НДС, 2691 евро пенсионный сбор. Итого = 25275 евро при цене авто в 42000 евро.
Станет: 100 евро * 4,4 * 3 = 1320 евро акциз, 2100 евро ввозная пошлина, 9084 евро НДС, 2271 евро пенсионный сбор. Итого = 14775 евро при цене авто в 42000 евро. Дешевле на 10500 евро, чем было.
Ford Fiesta, 1.4 л, дизель, 2012 года выпуска (стоимость 6 тыс. евро)
Было: 1400 * 0,103 = 144 евро акциз, 438 евро ввозная пошлина, 1316 евро НДС, 197 евро пенсионный сбор. Итого = 2095 евро при цене авто в 6000 евро.
Станет: 75 евро * 1,4 * 6 = 630 евро акциз, 438 евро ввозная пошлина, 1414 евро НДС, 212 евро пенсионный сбор. Итого = 2694 евро при цене авто в 6000 евро. Дороже на 599 евро, чем было.
Ford Fiesta, 1.4 л, дизель, 2015 года выпуска (стоимость 10 тыс. евро)
Было: 1400 * 0,103 = 144 евро акциз, 730 евро ввозная пошлина, 2175 евро НДС, 435 евро пенсионный сбор. Итого = 3484 евро при цене авто в 10000 евро.
Станет: 75 евро * 1,4 * 3 = 315 евро акциз, 730 евро ввозная пошлина, 2209 евро НДС, 442 евро пенсионный сбор. Итого = 3696 евро при цене авто в 10000 евро. Дороже на 212 евро, чем было.
Volkswagen Passat, 2.0 л, дизель, 2012 года выпуска (стоимость 10 тыс. евро)
Было: 2000 * 0,327 = 654 евро акциз, 730 евро ввозная пошлина, 2277 евро НДС, 455 евро пенсионный сбор. Итого = 4116 евро при цене авто в 10000 евро.
Станет: 75 евро * 2,0 * 6 = 900 евро акциз, 730 евро ввозная пошлина, 2326 евро НДС, 465 евро пенсионный сбор. Итого = 4421 евро при цене авто в 10000 евро. Дороже на 305 евро, чем было.
Volkswagen Passat, 2.0 л, дизель, 2015 года выпуска (стоимость 17 тыс. евро)
Было: 2000 * 0,327 = 654 евро акциз, 1241 евро ввозная пошлина, 3779 евро НДС, 945 евро пенсионный сбор. Итого = 6619 евро при цене авто в 17000 евро.
Станет: 75 евро * 2,0 * 3 = 450 евро акциз, 1241 евро ввозная пошлина, 3738 евро НДС, 935 евро пенсионный сбор. Итого = 6364 евро при цене авто в 17000 евро. Дешевле на 255 евро, чем было.
Audi A8, 4.2 л, дизель, 2012 года выпуска (стоимость 25 тыс. евро)
Было: 4200 * 2,209 = 9278 евро акциз, 1575 евро ввозная пошлина, 7171 евро НДС, 1793 евро пенсионный сбор. Итого = 19817 евро при цене авто в 25000 евро.
Станет: 150 евро * 4,2 * 6 = 3780 евро акциз, 1575 евро ввозная пошлина, 6071 евро НДС, 1518 евро пенсионный сбор. Итого = 12944 евро при цене авто в 25000 евро. Дешевле на 6873 евро, чем было.
Audi A8, 4.2 л, дизель, 2015 года выпуска (стоимость 40 тыс. евро)
Было: 4200 * 2,209 = 9278 евро акциз, 2520 евро ввозная пошлина, 10360 евро НДС, 2590 евро пенсионный сбор. Итого = 24748 евро при цене авто в 40000 евро.
Станет: 150 евро * 4,2 * 3 = 1890 евро акциз, 2520 евро ввозная пошлина, 8882 евро НДС, 2221 евро пенсионный сбор. Итого = 15513 евро при цене авто в 40000 евро. Дешевле на 9235 евро, чем было.
Что касается электромобилей, то они будут растамаживаться по ставке 1 евро за 1Квт. Следует заметить, что по закону 2016 года, до конца этого года ввозная пошлина, акцизный сбор и НДС при ввозе электрокаров отменены.
Растаможка гибридных двигателей по новому закону составит 100 евро за единицу.
Из этих подсчетов видно, что теперь станет дешевле купить за рубежом автомобили с двигателями более 2 л, премиум-автомобили и новые или практически новые авто. В то же время, малолитражные машины, так называемый эконом-класс, теперь не просто не подешевеют, а наоборот, станут дороже при растаможке. Переплачивать будем несколько сотен евро. Украинская логика – заработать на среднем классе, чтобы немного помочь обеспеченным людям.
Этот закон решит проблему "евроблях"?
На вопрос, будут ли люди легализировать автомобили по новому закону, дал ответ лидер организации "АвтоЕвроСила" (отстаивает права "евробляхеров") Олег Ярошевич – он просто сжег свой Land Rover 2008 года выпуска на еврономерах. Легализация такого авто обошлась бы Ярошевичу в 100% от суммы покупки. И это проблема, жалуются "евробляхеры".
"Если объяснять на пальцах, то любой автомобиль 2017-2018 года выпуска в Украине будет растамаживаться за 40% от его стоимости. Любой автомобиль выпуска начала 2000 гг. с ценой 2-3 тыс. евро будет растамаживаться со ставкой порядка 200% к стоимости (как мы показали выше, это справедливо лишь к элитным авто, растаможить "евробляху" эконом-класса можно за 80-120% от стоимости, что, конечно, тоже много,- ред.). Таким образом, размеры таможенных платежей, если их сравнивать с ныне действующими, уменьшены, но все равно остаются несправедливо высокими. За Renault Laguna 2003 года выпуска, объемом 2.2, дизель, придется заплатить порядка 3 тыс. евро, а стоит такой автомобиль около 1,5 тыс. евро (за такую сумму можно купить разве что хлам, - ред.). Принципиальная позиция "Авто Евро Сила" заключалась в том, чтобы можно было растаможить за 40% от стоимости как автомобиль 2018 года, так и автомобиль 2000 года. Такие ставки установлены в Европе для растаможки автомобилей, например, из США", - заявил соучредитель общественной организации "Авто Евро Сила" Александр Чернявский.
По словам Чернявского, вряд ли будет массовая смена номеров на евромашинах на условиях принятого закона. А если полиция начнет штрафовать "евробляхеров", в "Авто Евро Силе" прогнозируют, что многие люди задумаются над тем, чтобы сжечь свои авто, как это сделал Ярошевич. "Но, если репрессий не будет, все будут ездить также, как до сих пор, и ничего не поменяется", - говорит Чернявский.
Впрочем, у владельцев авто на еврономерах есть и более серьезные причины быть недовольными новым законопроектом. "Часть людей, которые уже ездят на "евробляхах", даже если захотят легализировать свои автомобили после вступления в силу нового закона, не смогут этого сделать. И дело тут не в ставках акцизов, а потому что они зарегистрированы на других людей и на другие компании, которые находятся в другой стране. Они должны будут найти, кто хозяин их автомобиля, и он должен согласиться автомобиль им заново продать", - сказал 112.ua директор информационно-аналитической группы AUTO-Consulting Олег Омельницкий.
По словам автоэксперта, сделка должна быть оформлена соответствующими органами в стране покупки, также автомобиль должен быть оформлен на экспорт (в соответствии с требованиями законодательства страны), и только с этими документами человек может прийти на таможню и растаможить автомобиль. "Вся эта процедура очень сложная, далеко не все смогут найти настоящих владельцев своих автомобилей и далеко не все из этих владельцев согласятся продать автомобили. Помните, была история о нескольких поляках, на которых было зарегистрировано около 17 тыс. автомобилей? Представьте, в Польше при отчуждении автомобиля нужно уплатить налог – захотят ли эти люди уплачивать его при отчуждении 17 тыс. автомобилей и какая это будет сумма?", - спрашивает Омельницкий.
Получается, "евробляхи" останутся на дорогах?
Так будут полиция и таможня реально наказывать "евробляхеров" или нет?
В тот же день в Раде также во втором чтении и в целом был принят законопроект № 8488, который предусматривает увеличение штрафов за езду на нерастаможенных машинах, а также ужесточение ответственности за передачу таких автомобилей в пользование (от ввозившего ее по схеме "верблюда" украинскому заказчику).
В частности, 470 статья Таможенного кодекса при превышении разрешенного срока пребывания авто на иностранной регистрации в Украине в режиме транзит более чем на 10 суток предусматривает штраф в размере 8500 грн. А в принятом законопроекте предлагается установить градацию: до 10 суток – 8500 грн, от 10 до 30 суток – 85 тыс. грн, более 30 суток – 170 тыс. грн или конфискация автомобиля по решению суда.
Предусмотренные статьей 481 Таможенного кодекса штрафы за нарушение сроков пребывания в режиме временного ввоза составят: более чем на 10 суток – 17 тыс. грн (как и сейчас), от 20 до 30 суток – 85 тыс. грн, более чем на 30 суток – 170 тыс. грн или опять же, конфискация по решению суда.
Эти нормы будут иметь эффект, только при одном условии: если они будут реально применяться, а не так как сейчас, когда штрафы есть, но их никто не выписывает, потому что полиция не обращает внимания на автомобили с иностранными номерами. Обращает, как правило, только в случае, если автомобиль попадает в ДТП или становится фигурантом правонарушения. К слову, по данным Нацполиции, в 2017 году при участии автомобилей с иностранной регистрацией, произошло более 10 тыс. ДТП – но это всего 6% от всех автомобильных аварий в Украине. Если в стране от 1 до 2 млн авто на еврономерах, то это прям таки контраргумент тем, кто считает "евробляхи" причиной повышенной аварийности на дорогах.
Таможня в свою очередь смотрит на ситуацию с автомобилями, у которых просрочен срок ввоза, практически сквозь пальцы, говорят собеседники 112.ua. Как сообщалось, немногочисленные штрафы "евробляхерам" выписывают преимущественно после ДТП, фигурантом которого стал такой автомобиль (полиция задерживает автомобиль и передает данные в таможню).
"Полиция и сейчас имеет все основания "крутить" "евробляхеров"-нарушителей. Просто, как я понимаю, было принято какое-то решение не применять жесткие меры. Также, многие из норм, которые дополняются в законопроекте №8488 и призваны усложнить жизнь нарушителей, есть и в нынешней редакции Таможенного кодекса, но эти нормы не работают. Поэтому требования, предусмотренные новой редакцией, будут работать только в случае, если будет политическая воля их исполнять", - сказал 112.ua директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
Отметим, что нормами законопроекта № 8488 предусматривается отсрочка для вступления ужесточенных норм наказания на 180 дней (после вступления законопроекта в силу). Якобы за это время "евробляхеры" должны легализовать свои автомобили, заплатив таможенные платежи по новым ставкам, которые предусмотрены законопроектом № 8487.
Но будет ли после этого реально ужесточен контроль за автомобилями на иностранных номерах, неизвестно. В пресс-службе Нацполиции на официальный запрос 112.ua не ответили.
Думаю, что вступление законов в силу будут затягивать изо всех сил, сказал Олег Назаренко: "Уже зарегистрированы проекты постановления об отмене законов. Несложно спрогнозировать, что затем начнутся митинги с требованием, чтобы президент законопроекты не подписывал. Будут использоваться любые возможности, чтобы затянуть вступление в силу норм законопроектов, а в это время "евробляхи" будут идти к нам по действующим схемам".
Что будет с ценами и продажами новых автомобилей?
Эксперты сходятся во мнении, что особых выгод дилеры не получат, а цены на новые авто если и понизятся, то лишь в премиум-сегменте.
"Со вступлением в силу ставок акциза, предусмотренных законопроектом, у дилеров импортных автомобилей будет возможность снизить цены на них, особенно на автомобили с большими объемами двигателей. Но в то же время возникает большой вопрос, удастся ли им нарастить объемы продажи. По новым ставкам будет выгодно импортировать свежие подержанные автомобили. Поэтому конкуренция будет жесткой. Отечественный автопром при этом ничего не выиграет: наоборот в связи с возросшей конкуренцией с б/у импортными автомобилями и новыми импортными автомобилями их объемы продаж могут снизиться", - считает Олег Омельницкий.
К слову, депутаты в пояснительной записке к законопроекту о налоговых изменениях указывают, что льготы на растаможку б/у авто, которые действуют сейчас, не сказались на продажах новых авто. Только за 2017 в Украину было ввезено 70 908 легковых б/у транспортных средств, произведенных после 1 января 2010 года, сумма уплаченных таможенных платежей за которые составила 5,37 млрд грн. При этом новых машин в 2017 году было ввезено в Украину 80 628 единиц (на 28% больше показателя 2016 года), сумма уплаченных таможенных платежей за которые составила 15,79 млрд грн.
Дилеры считают, что сейчас ситуация может оказаться другой.
"В странах ЕС достаточно большое предложение относительно новых б/у автомобилей. Ремонт автомобилей в странах, где зарплаты у сотрудников СТО доходят до 5 тыс. евро, обходится довольно дорого. Поэтому иногда проще продать даже 4-х летний автомобиль и купить новый. В случае вступления в силу закона о новых ставках акциза, количество ввозимых б/у авто может резко возрасти, а у официальных дилеров упадут продажи. Не исключено, что это приведет к закрытию официальных представительств заводов, которые имеют специальные цены со значительными скидками. В этом случае, некоторые марки новых импортных автомобилей, могут даже подорожать. В последнее время, многие автомобильные компании давали для Украины спеццены. Я был в салоне BMW в Берлине, был в Париже в салоне Peugeot и Renault – везде новые автомобили дороже, чем в Украине. И если автомобили будут поставлять дилеры, покупающие их без скидок, то цена на них может быть, как в Европе", - сетует Олег Назаренко.
Он также отмечает, что из Украины ушли представительства ряда брендов, в частности закрылось представительство "Хонда-Украина" (начал работать украинский импортер Хонда), а официальные продажи автомобилей Acura полностью прекратились.
Источник 112