В Одесском академическом театре музыкальной комедии имени Михаила Водяного царит особенное, волнительное оживление. Еще бы: в один месяц коллектив представляет зрителям сразу две премьерные постановки. И какие!
Не нужно быть провидцем, предрекая успех и долгую жизнь мюзиклу «Тайна Макропулоса».
«ЗОЖ» (здоровый образ жизни) и «Анти-эйдж»-медицина – сегодня, кажется, захватили поголовно целые народы. Человечество всерьез озабочено проблемой, как повернуть время вспять. Но в этой погоне за молодостью мы можем пропустить главное – саму жизнь с ее эмоциями и чувствами.
Сегодня модно быть молодым, здоровым и подтянутым. Но идея не нова, а лишь получила новое преломление. Испокон веку алхимики пытались изобрести эликсир жизни. О формуле бессмертия и последствиях, которые она дарует, поведал замечательный классик чешской литературы, прозаик и драматург Карел Чапек в своей фантастической драме «Средство Макропулоса», написанной в духе готического романа. Его героине Элине Макропулос, между нами девочками говоря, 337 лет, а она все так же хороша и кружит головы мужчинам. Вот что эликсир животворящий делает!
Но счастлива ли неувядающая дама, сумевшая повернуть время вспять? С какими трудностями предстоит столкнуться Элине, изменившей имя на Эмилию? Завидовать нам чародейке или сокрушаться над ее безвременным бытием?
Это пусть решают зрители.
Как рассказал режиссер-постановщик мистического мюзикла Владимир Подгородинский, в основе нового спектакля – конфликт Человека и Времени. Время – одно из главных действующих лиц.
– Нам неведомо, сколько мы проживем. Мы не знаем своих пределов. Нам кажется, что мы управляем своим временем. А это время управляет нами, и не щадит никого. Мы всегда в конфликте со временем, оно не щадит ни богатых, ни бедных. Эмилия нарушила пределы жизни и за свои 337 лет накопила много грехов…Это сюжет о жизни и смерти. О том, как дорога жизнь. И как нужно ценить каждую прожитую минуту,– рассказал Владимир Подгородинский.
Главную героиню сыграют в двух составах народная артистка Украины Ольга Оганезова и заслуженная артистка Украины Ирина Ковальская. В юную Элину по очереди перевоплотятся солистки Екатерина Мысь и Юлиана Игнатовская. Кстати, по замыслу режиссера-постановщика, в финале спектакля обе героини – юная неопытная Элина и искушенная Эмилия – встретятся.
В новой постановке также заняты: Сергей Мильков, Денис Фалюта. Елизавета Дюльгер, Влад Яцентюк, Александр Кургускин, Александр Кабаков, Владимир Кондратьев, Александр Владыченко, Андрей Мирошниченко, народный артист Украины Николай Завгородний.
Всего в спектакле задействованы 80 человек, включая хор, балет и оркестр. Дирижер-постановщик – Вадим Перевозников. Балетмейстер-постановщик Алла Рубина – автор идеи хореографического воплощения времени на сцене.
Музыку к мюзиклу написал Владимир Баскин. Как уверяют постановщики, музыкальное решение спектакля отменное, а музыка прекрасна.
Автор либретто – Константин Рубинский.
Декорации, позволяющие героям легко переноситься из эпохи в эпоху, выполнил Станислав Зайцев, который обещает представить некий временной коллаж. Основную идею помогут раскрыть видеоинсталляции.
Два первых премьерных показа мюзикла «Тайна Макропулоса» состоятся 7 и 8 декабря. А вот следующих показов придется ждать долго: до февраля.
Ближе к рождественским и новогодним праздникам театр порадует и юных зрителей – музыкальной сказкой для семейного просмотра «Егорка в Стране Пуговиц» по пьесе киевлянки Ланы Ра на стихи киевского же поэта Александра Вратарёва.
Почему пуговица – казалось бы, атрибут, элемент одежды незначительный, мелкий? История, приключившаяся с героем, чем-то напоминает «Алису в Стране чудес».
Режиссёр-постановщик Виталий Синников (Платов), известный одесским зрителям по спектаклю «Маленький принц», рассказал:
– Все мы в детстве о чем-то мечтаем. Но когда становимся старше, мечты подменяют цели. А мы хотим напомнить нашим зрителям, как прекрасно мечтать, хотим окунуть их в сказочный мир детства. Роль Егорки на сцене будут воплощать сразу три юных артиста, воспитанники студии «Театральная продлёнка» – Стефан Колосков, Богдан Гончаренко и Влад Секрий. Для ребят новый спектакль не является дебютом. Зрители помнят талантливых мальчишек и по другим постановкам: «Алые паруса», «Кентервильское привидение», «Моисей», «Ромео и Джульетта», «Белая акация». На этот раз вместе с Егоркой зрители совершат увлекательное путешествие в Страну потерянных пуговиц, встретятся с Королем ниток и Королевой Гудзы-Мудзы. И узнают, какая сила таится в мелочах.
Музыку Александра Злотника аранжировал музыкальный руководитель спектакля Юрий Литовко.
Либретто к спектаклю – на украинском языке. Как отметила директор Одесской музкомедии Елена Редько, это первый такой опыт и сделан сознательно: будем воспитывать своего украиноязычного зрителя.
Костюмы для артистов придумывала Анастасия Баторий. Над сценографией работал Станислав Зайцев
Премьера детского мюзикла пройдет 23 декабря и во время новогодних каникул.
А во второй половине января Театр ожидают приятные метаморфозы – замена кресел в партере и коврового покрытия в зрительном зале. Оценить их красоту и удобство зрители смогут уже в феврале. Как рассказала по секрету Елена Григорьевна, уже в полном объеме заменена сигнализация. Установлена новая световая и звуковая аппаратура. И в скором времени театр обзаведется новым отдельным складом для декораций, которого давно не хватает.
Так что – крахмалим воротники и манжеты, утюжим кринолины и камзолы, пришиваем крючки и пуговицы, да-да, пуговицы, – и отправляемся в театр.