Об этом рассказал журналистам представитель НПО «Стапель» Игорь Карпенко. По его словам, поскольку в Одесском порту имеется пять вполне работоспособных катеров типа «Сплит» и «Генуя», то первоочередной задачей является строительство причальных комплексов.
Первоначально будут построены три таких комплекса – на Ланжероне, в Аркадии и на 16-й станции Большого Фонтана. При этом первые два – в Аркадии и на 16-й станции – должны быть открыты уже к середине июня. Они будут строиться на базе уже имеющихся траверсов, к которым будут пристраиваться плавучие причалы, куда, собственно, и будут швартоваться сами катера.
Работать причалы будут только в летний сезон, а перед осенними штормами – сниматьсмя и отправляться на хранение в порт.
Отметим, что по словам Игоря Карпенко, предположительная стоимость билета на морской трамвайчик будет составлять от 20 до 40 грн, в зависимости от расстояния.
Напомним, что в 70-80-е годы прошлого века таким сообщением было охвачено практически все побережье Одесского залива – от Аркадии до 16-й станции Большого Фонтана, а позднее даже доходило до Черноморки. Однако впоследствии, ввиду выхода из строя причальных комплексов в портпунктах, швартоваться катера могли только в порту, из-за чего поездки стали носить сугубо экскурсионный характер.