«Укрзалізниця» планирует значительно расширить функционал онлайн-сервисов для пассажиров и грузовых клиентов. В частности, возможность заказать и оплатить услуги, которые раньше не были доступны для оформления через интернет. Большинство опций предусматривается активировать в этом году. Об этом сообщил председатель правления АО «Укрзалізниця» Евгений Кравцов.
По его словам, среди услуг, которые можно будет удобно оформить онлайн, — заказ на групповые перевозки пассажиров, заказ вагона с местами для людей с инвалидностью, заказ перевозки авто в вагоне-автомобилевозе. Планируется также введение услуги «лист ожидания», когда пассажир получает сообщение о появлении в продаже необходимых ему проездных документов.
Появятся также онлайн-новации и для клиентов из сектора грузовых перевозок. «Укрзалізниця» планирует, в частности, провести существенный реинжиниринг процесса планирования грузовых перевозок, что позволит перейти от традиционной системы месячного планирования к системе управления заказами на период фрахтового года.
В Укрзализныце информируют, что онлайн-сервис компании по продаже проездных документов пользуется спросом среди пассажиров. Так, в 2018 г. около 50 % от общего количества проданных билетов пассажиры заказали через интернет.
С января 2019 г. в тестовом режиме на сайте Укрзализныци booking.uz.gov.ua внедрена продажа льготных билетов через интернет для людей с инвалидностью, а с 2014-го — продажа билетов со студенческой льготой.