25-04-2019, 20:00

Учёные впервые зафиксировали землетрясение на Марсе

Учёные впервые зафиксировали землетрясение на Марсе

Марсианский аппарат InSight, судя по всему, зарегистрировал свое первое "марсотрясение" - слабые сейсмические толчки под поверхностью планеты.

Ранний анализ подтвердил, что толчки возникли внутри планеты и не связаны с ветром, сообщает techno.nv.ua со ссылкой на Science Alert.

Землетрясения на Марсе, подобно землетрясениям на Земле, могут раскрыть подробности о внутреннем мире планеты. InSight, который приземлился на Марсе в ноябре прошлого года, является миссией, специально предназначенной для изучения "внутренностей" Марса. Он оснащен набором инструментов для измерения температуры планеты, вращения и сейсмической активности.

Большая часть данных, собранных на сегодня инструментом "Сейсмический эксперимент для внутренней конструкции" (SEIS), состояла из фонового шума, но 6 апреля - 128 марсианский день (Sol) миссии InSight - инструмент, наконец, зарегистрировал то, что искала команда.

Мы месяцами ждали такого сигнала. Это так здорово, наконец, получить доказательства того, что Марс все еще сейсмически активен. Мы с нетерпением ждем возможности поделиться подробными результатами, как только у нас будет возможность проанализировать их,
- сказал руководитель группы SEIS Филипп Логнонне из Института физики мира в Париже (IPGP).

Достаточно сильные толчки могут действовать как земной радар размером с планету. По мере того, как эти волны распространяются, они могут замедляться по мере движения через определенные материалы или отскакивать от других, позволяя сейсмологам определять внутренний состав планеты.

К сожалению, событие Sol 128 было слишком слабым, чтобы рассказать ученым что-либо о структуре внутреннего пространства Марса, и здесь, на Земле, оно было бы потеряно среди постоянных тектонических активностей.

Но это демонстрирует, что, хотя Марс не является тектонически активным, существует сейсмическая активность - вселяющая надежду на более сильные толчки в будущем. Тем более что три других слабых сейсмических сигнала были также записаны на 105, 132 и 133 марсианские дни миссии.

Сигнал Sol 128, помимо того, что он более сильный, интересен по другой причине: он имеет сильное сходство с сейсмическим профилем лунных землетрясений, обнаруженных наземными сейсмометрами в период между 1969 и 1977 годами - устройства были размещены там астронавтами с миссий "Аполлон".

Первые данные InSight продолжают науку, которая началась с миссий NASA Аполлон. Пока мы собирали фоновый шум, но это первое событие официально открывает новую область: марсианская сейсмология,
- сказал главный исследователь InSight Брюс Банердт из Лаборатории реактивного движения NASA.