31-05-2019, 19:00

Ученые смогли «пересадить» мыши аутизм человека

Ученые смогли «пересадить» мыши аутизм человека

Ученые смогли вызвать симптомы аутизма у подопытной мыши, пересадив ей фекалии человека, который страдает от этой болезни. Эксперимент был проведен для того, чтобы проверить теорию о том, что кишечные микроорганизмы тоже могут делать свой вклад в возникновение проявлений аутизма.

Как сообщает УНИАН со ссылкой на The Guardian, это предположение в последнее время обсуждалось в научных кругах. Поэтому во время исследования мыши пересадили фекалии ребенка, который страдает от болезни.

Как оказалось, животное после этого стало вести себя менее социально и менее активно. В его поведении появились повторяющиеся закономерности, которых не было раньше.

В противоположность этому, в поведении генетически идентичной мыши, которой пересадили фекалии человека без болезни, не было никаких изменений. Микробиолог Калифорнийского института технологий Саркис Мазманян, который провел исследование, отметил, что кишечные микробы вряд ли вызывают аутизм. Однако обнаруженные им изменения могут помочь в разработке новых методов терапии, которые смягчат или снимут симптомы.

Потенциально это открывает возможность того, что вмешательство в микробиом будет эффективным при аутизме. Мы обнаружили определенные организмы и их продукты жизнедеятельности, которые вызывали симптомы у людей. Впрочем, мы не знаем, вызваны  ли эти же симптомы такими микробами,