Сначала года в Одесской области на железной дороге локомотивы сбили 37 человек, 28 травмированных мгновенно скончались на месте. Неосмотрительность, спешка, состояние алкогольного опьянения, сведения счетов с жизнью – самые распространенные причины, из-за которых люди попадают под поезд. После каждой такой аварии помощникам машинистов приходится осматривать место происшествия и убирать погибших из путей, а затем дальше продолжать путь.
О происшествиях с другой стороны – сотрудников локомотивной бригады - рассказали на Одесской железной дороге, передает Украинская Служба Информации.
В Одесском региональном отделе контроля за условиями труда и промышленной безопасности рассказали, что несмотря на то, что в 2019 году локомотивным бригадам удалось предотвратить еще 53 аварии на железнодорожных путях, статистика происшествий и смертельных аварий на железной дороге хуже, чем в предыдущем году.
По словам начальника управления Лидии Солдатовой, травмирование людей на ж/д путях становится болезненным не только для родственников пострадавших, но и сильным стрессом, а порой даже ударом для работников локомотивных бригад.
Самое сложное в работе локомотивной бригады - это идти к пострадавшему, для того, чтобы проверить присутствуют в нем признаки жизни.
Самая распространенная причина аварий на ж/д путях с участием людей - это игнорирование правил безопасности: зачастую пешеходы не снимают наушники и головные уборы – капюшоны, все это мешает пешеходам услышать сигналы идущего поезда.
Как сообщают психологи, стрессы, отрицательные эмоции после аварий со временем накапливаются у работников железной дороги и на этом фоне могут возникнуть психосоматические заболевания: гипертония, инфаркты, сахарный диабет и другие.
По словам железнодорожников, масса состава поезда имеет огромную кинетическую энергию, поэтому остановить локомотив мгновенно невозможно. С момента применения экстренного торможения и подачи звуковых сигналов машинист не контролирует поезд, при этом тормозной путь составит около 1000 метров. Таким образом, машинист становится заложником чьей-то неосторожности или решения покончить с собой на железной дороге.