Госпредприятие «Измаильский морской торговый порт» с 1 августа перешло на неполную рабочую неделю продолжительностью 32 часа (дополнительный выходной день — пятница).
Соответствующий приказ подписал директор ГП «ИЗМ МТП» Андрей Ерохин, сообщили в пресс-службе предприятия.
Неполная рабочая неделя установлена для всех работников порта, кроме докеров–механизаторов, инспекторов ВВБО, контролёров на КПП, фельдшеров здравпункта, машиниста крана (крановщика) ППК-2, 3, грузчиков ППК-2, 3, учеников машиниста крана (крановщика) ППК-2, 3, учеников грузчика на ППК-2, 3.
Как пояснил директор Ерохин, рабочую неделю пришлось сократить из–за снижения перевалки рудной группы грузов, которая занимает значительное место в структуре грузоперевалки предприятия в целом.
Измаильский порт перешёл на 4-дневную рабочую неделю — нет железной руды
Объёмы перевалки железорудного сырья (ЖРС) снизились в связи с аварией на шахте Corrego di Feijao в Бразилии, принадлежащей горнодобывающей компании Vale SA (одной из крупнейших в мире), а также из–за мирового кризиса на рынке металлопродукции. Компания Vale SA сократила добычу железорудного сырья на 10 %, что привело к повышению стоимости ЖРС. С учётом того, что металлопродукция в цене не выросла, спрос на неё в Европе уменьшается, при этом стоимость ЖРС достигла исторического максимума, поэтому много меткомбинатов как в Украине, так и в Европе решили сделать перерыв в работе и стали на профилактический ремонт. Потребность в сырье снизилась, что привело к уменьшению объёмов его перевалки.
Измаильский порт перешёл на 4-дневную рабочую неделю — нет железной руды
«Специалисты утверждают, что подобная ситуация продлится, по оптимистичным прогнозам, до конца сентября. Пессимистический прогноз утверждает, что подобное положение дел на рынке затянется до конца года», — отметил руководитель Измаильского порта.
На предприятии добавили, что ранее подобный кризис можно было бы компенсировать перевалкой угля. Однако обострение геополитической обстановки привело к тому, что перевалка угля в Измаильском порту уже сократилась практически до нуля, и именно рудной группой грузов предприятие компенсировало отсутствие угля.