Торговцы и ремесленники турецких курортов обратились к властям страны с просьбой пересмотреть стандарты All Inclusive и определить районы, где работа отелей в таком формате не будет наносить вред другому бизнесу: турист сидит в отеле, не путешествует по стране, не тратит деньги на гастрономию и покупки за пределами отеля. Об этом сообщает Politeka со ссылкой на сайт российской Ассоциации туроператоров.
Исследуя статистические данные о тратах туристов в Турции, можно сделать вывод, что они «обнищали». Если в 2003 году турист тратил в среднем $850, а в 2015 году – $756 долларов, то по итогам второго квартала 2019 года средние траты туриста составили $624.
В публикации отмечают, что Турция взяла курс на «качественного» туриста, который способен за одну поездку потратить не менее $1000.
Как считают представители турецких принимающих компаний, туристы стали меньше тратить по нескольким причинам. Первая – направление возвратное, то есть многие отдыхают в Турции не в первый раз, так что экскурсии и местный шоппинг им уже «приелись» (поэтому и тех же ковров уже никто не покупает).
Второе – это повышение стоимости отдыха в Турции.