12-11-2019, 18:00

Космический телескоп NASA мог найти мифическую Девятую планету

Космический телескоп NASA мог найти мифическую Девятую планету

Космический телескоп NASA Transiting Exoplanet Survey (TESS) мог уже обнаружить гипотетическую планету во внешней области Солнечной системы, именуемую Девятой планетой. Об этом сообщает издание Research Notes of the AAS.
С 2018 года TESS уже обнаружил несколько экзопланет, включая ту, что с тремя солнцами, и возможно, была найдена Девятая планета. В новом исследовании объясняется, что телескоп может делать несколько снимков одного и того же места в пространстве, обнаруживая потенциально транснептуновые объекты (ТНО). В теории именно на их орбиты должна влиять ненайденная Девятая планета.
По мнению авторов исследования, TESS действительно может обнаружить так называемое недостающее звено. Дело в том, что гравитационное поле еще не открытой планеты могло бы объяснить аномалию в орбитах, обособленных транснептуновых объектов, которые находятся в основном за пределами пояса Койпера в рассеянном диске.
Читайте также:Вперед в прошлое. Как телескоп James Webb поможет заглянуть в глубокую древность Вселенной

"В течение нескольких месяцев TESS сканирует разные районы неба. Телескоп собирает изображения одно за другим и может отыскивать объекты в нашей солнечной системе. Я не думаю, что раньше люди понимали, как можно отыскать тусклые объекты с помощью комбинирования изображений, например тех, что делает TESS",
 – заявил автор исследования, астрофизик Гарвардского университета Мэтт Холман.
Также Холман подчеркнул, что TESS уже находится в космосе и ему не нужно иметь дело с атмосферой Земли, мешающей камерам.
Ранее TESS уже находил транснептуновые объекты с величиной ближнего инфракрасного излучения, равной приблизительно 21 мкм. По предположениям ученых, Девятая планета имеет величину ближнего инфракрасного диапазона между 19 и 24 мкм.
Автор исследования добавил, что TESS просмотрел все южное полушарие, увеличивая шансы "почти до 100%", что Девятая планета уже найдена, если она располагается в этой части неба.

Источник