Владимир Зеленский собрал пресс-конференцию по итогам года своего президента в Мариинском парке. Дождь не помешал главе государства проговорить с журналистами более трех часов.
Корреспондент.net собрал главные тезисы президента.
О кадрах
"Ни одного кума или военного друга я не назначал".
"Я не могу найти хорошего министра культуры. Нам очень сложно найти министра образования. Нам очень сложной найти министра энергетики, потому что какого бы человека не взяли в отрасли энергетики, на следующий день СМИ пишут: это точно человек Ахметова или человек Коломойского, или господина Пинчука. А скажите: где у нас независимые энергетики в стране?.. Я не могу найти много людей, которые были бы и профессиональными, и чистыми. К сожалению, вызовы в кадровой политике каждодневны".
О своем окружении
"Господин Ермак всегда был опытным юристом, господин Ермак имеет именно то образование, которое необходимо главе Офиса, как мне кажется. Потому что это институт международных отношений, правоведение. Господин Ермак не мой кум, господин Ермак - мое доверенное лицо, я ему доверяю".
"Шефир, да, помогает, мне нужны помощники. У меня их аж два этих помощника: Мария Левченко, которая и была моим помощником, когда я работал продюсером, и Сергей Шефир, которому я доверяю".
О “пленках Ермака”
Зеленский заявил, что в деле так называемых "пленок Ермака" нет состава преступления, и он знает, кто стоит за этими записями.
"Для меня это пустое дело. Я знаю, кто проводил эти записи, я знаю для чего. Знаю, кто хотел шантажировать этими записями меня лично, чтобы я снял Ермака. Я знаю, кто это сделал. Не готов сейчас говорить, потому что идет следствие. Но чем бы следствие не закончилось, у меня есть полный ответ".
Об олигархах
“Мои отношения с ними должны быть очень простыми. Я готов защищать рабочие места и защищать украинцев, работающих на их предприятиях. Я предоставлю полную независимость Антимонопольному комитету по поводу своих действий в сторону тех или иных финансовых групп. Посмотрите на средства массовой информации, принадлежащие таким людям. У меня же нет "теплой ванны" (от журналистов), правильно? Это и есть вам ответ о моих отношениях. Когда вы увидите, что на всех каналах будут говорить: "Наш кормчий, товарищ Зеленский, смог в 5-летку, а вот дать бы ему изменить Конституцию – и еще лет 20 поработать", - тогда пиши пропало. А пока все против нас".
О втором сроке
Зеленский не исключил, что будет баллотироваться в президенты второй раз, хотя и обещал раньше, что идет только на один срок.
"Искренне? Одной (каденции) не хватит... Я иду на один срок, как и говорил. Я вижу, что работа сложная, никто "спасибо" не скажет, но если будет большая поддержка народа Украины, я смогу об этом думать... Буду думать, у меня есть чем".
О Шмыгале
"Пока у меня лично – прошло только 2 месяца – замечаний к Шмыгалю нет. Мы боремся вместе с COVID-19, и я вижу, что мы как минимум мастера спорта по борьбе с COVID-19”.
О Порошенко
"Что касается приговора господину Порошенко ... Я уверен, что все это еще впереди. Ви же видели и вчерашний скандал (c записями разговоров якобы Порошенко). Я думаю, они так руководили государством, что их ждет очень много разных приключений и разных приговоров. Не хочу об этом говорить, потому что это полномочия не мои, а приговор – это суд".
"Я всем отличаюсь от Порошенко. Как физиологически, как и президент. Я болею за эту страну, может я не так хорошо говорю по-украински, как Порошенко".
Об Омане
"Что за тайная поездка в Оман? Это была моя частная поездка. У меня есть семья. Живая семья, живые дети, которые полетели в Оман просто на отдых, они имели эту возможность и имеют все права на это. В этом нет никакого секрета. В чем тут сравнение (с поездкой Порошенко на Мальдивы), в том, что у меня были встречи ради Украины? В том, что моя семья оплатила отель? В том, что я имею право улететь не инкогнито, а по билету, где написано не Петр Инкогнито, а Владимир Зеленский? И о чем вы говорите, что никто не знал? Да никто не интересовался. Полетел человек на 2-3 дня. Я не должен о своей, мне кажется, частной поездке говорить".
О мэре Черкасс
"Я не знаю даже, как говорить, когда у городского головы есть 19 уголовных производств. Кто это? Я за один стол с такими бандитами не сяду. Его избрали – это народ, это право народа Украины. Пожалуйста, выбирайте бандитов, если хотите”.
О переговорах с Россией и Донбассе
С Россией необходимо договариваться, минский формат - приоритетный, но возможны и другие форматы, которые приблизят окончание войны, говорит Зеленский.
"Что касается президента России... мы ничего с этим не сделаем. Мы должны с ними говорить, должны договариваться. Я еще раз говорю: минский формат - приоритет, но никто не отменяет любые другие форматы. Я готов к любому формату, который может приблизить нас к концу войны и возвращению наших территорий и людей. К любому формату, мне все равно. Нам нужен результат", - заявил президент.