Информация к новости
24-06-2020, 20:00

Губительная ломка административно-территориального устройства облегчит отъем земель и ускорит развал страны

Категория: Новини / Статті


У нас появился канал в Telegram, в котором мы будем делиться с Вами новостями

 

Махинаторам, рейдерам и прочим махинаторам в преддверии открытия в Украине «рынка земли» расширяют поле возможностей. Схему разорения клиентов украинских банков указаниями чинов НБУ и других «смотрящих» логично дополнит вакханалия (само)управств в учрежденных по всей стране «Объединенных территориальных громадах» (ОТГ). Этим сведут к фикции урезаемые возможности селян и иных «простых смертных» отстаивать свои права обращениями в судебные и административные органы. Жителям усложняют доступ к законным способам решать возникающие споры путем... «урезаний» сети прежде привычных учреждений: от государственных нотариальных контор и отделений «Укрпочты» до районных советов (что апробировано в печально известном Подольском районе Одесчины).

Ускоряют такие мрачные перспективы изменой административно-территориального устройства (АТУ) нашей страны. Этого с 2014 года открыто добивались «грантоедские» реформаторы из ряда т. н. «неправительственных» (nongovernmental) организаций – НПО/NGO. И этот заказ теперь ретиво исполняют чины Кабмина (премьер-министра Шмыгаля) в согласии с лоббистами активных иноагентов в Верховной Раде.

Cуть реформы: упразднять – не строить

Чиновникам (т. е. «соблюдающим порядок (чин)») свойственно исполнять законы и иными путями укреплять державу, которой служат. Но «майданный» призыв занявших госучреждения Украины нацелен на противоположное: изменять, предавать, ломать... Ведь некоторые из них обзавелись правом ПМЖ в зарубежье (в т. ч. экс-генпрокурор Рябошапка, экс-министры Омелян, Милованов), а иным остро не хватает «социальной ответственности» и/или умственных способностей. Страдают этим в разной мере и члены нынешнего состава Кабмина.

Картинно, как на утреннике в детсаду, заседая в просторном (построенном при давних предшественниках) дворцовом зале, команда шмыгальцев послушно без прений одобрила «перспективный план формирования территорий общин областей» и изменения там административных центров. Предложено признать наличие более 1470 «громад» (вокруг ряда бывших сельских, поселковых или городских советов) и «укрупнить» во всех областях (и даже неподконтрольной Республике Крым) ныне существующие районы, сократив их число с 490 до 129.

Кому-то может показаться, что эта деформация АТУ сулит экономию средств и удастся проще, чем киносъемка пары сцен из сериала про президента-учителя Василия Голобородько. Тем более что реформаторы намерены уменьшить полномочия депутатов райсоветов и чинов районных органов управления (переиначиваемых в «префектуры»).

Но на практике эта затея, ложно преподносимая как «расширение местного самоуправления», спровоцирует (как проверено предыдущими опытами) букет вредных последствий перераспределения части полномочий жителей и чиновников ликвидируемых районов в пользу правящих в центральных поселениях и учреждениях новообразуемых «укрупненных районов». Последние, расширяя свою власть на бывших соседей, склонны считать себя более «ценными» («центровыми») и начинают ущемлять присоединенных чужаков с «периферии» при финансировании их нужд и в иных вопросах. Это быстро приводит к закрытию в ликвидируемых районах разных учреждений, включая школы, ФАПы, клубы. Жить там становится менее комфортно и интересно, и местная молодежь активнее выезжает, что ускоряет обезлюдивание и общий упадок... Зато этим «сбивают» цены на имущество и земли в таких «регрессирующих» местностях.

Общий ход подобного «запустения» не понаслышке известен переехавшим в Киев жителям сел и хуторов Полесья, Прикарпатья. Немало таких знатоков и среди соучастников затеваемой измены АТУ, но не печалит их почему-то планируемое разорение миллионов жителей местностей, низводимых в «зону регресса».

Не случайно в ряде районов (в т. ч. в Арцизском на Одесчине) против их «расформирования» выступали местные активные жители. Но в Киеве предпочли это игнорировать напрочь. Одобренные 12 июня проекты постановлений Кабмина «Про утворення та ліквідацію районів» и «Про утворення та ліквідацію районів у Автономній Республіці Крим» поданы в секретариат Верховной Рады для одобрения и «вступления их в силу». И хотя неизвестно, кто выполнит смену АТУ в «АР Крым», нужное для процедуры число голосов кнопкодавов депутатов монобольшинства «Слуг народа» и их союзников, вероятно, найдется.

 

Вершит судьбы поселений Украины незнайка Негода

Спорные «заслуги» по измене АТУ в Кабмине стяжал давно курирующий эту затею заместитель министра развития общин и территорий Вячеслав Негода. Этот уроженец Борщовки и бывший (в 1990-1998 гг.) мэр Тернополя так «чтим» земляками, что предпочел переехать в Киев. Там сперва нашел местечко советника в НГО «Ассоциация городов Украины», потом поработал в секретариатах других НГО и по этой линии пробился в аппарат профильного парламентского комитета, а оттуда в 2008 году перескочил в Министерство регионального развития и усидел там при последующих реорганизациях.

«Правильное» происхождение помогло этому деятелю благополучно пережить люстрацию, получить (во Львовском НУ) диплом правоведа и даже ряд почетных грамот. Но степень проФФессионализма этого чиновника-реформатора выявляют его спорные суждения. Например, в апреле с. г. он заявил, что считает нормальным («не видит трагедии») присвоение Кабмином полномочий парламента на изменение административно-территориального устройства:

…уверен, что это решение (одобренный монобольшинством законопроект №2653) откроет нам двери, чтобы мы могли двигаться дальше... По Конституции субрегиональный (районный уровень) должен определять исключительно парламент. В нашем же случае, ключевая роль отдается правительству.

Опасность того присвоения чиновниками «Минразвития общин» исключительных полномочий парламента усугубляется их тяжелой (сродни героиномании) зависимостью от указаний агентов ряда иностранных НПО и редкой степенью невежества в вопросах, которые они взялись решать. Так, в интервью НПОшному порталу «Децентралізація» В. Негода, пытаясь оправдать затею по укрупнению районов, поучающе брякнул ложную версию появления Фастовского района. Заявил следующее:

Чинний районний поділ давно не відповідає критеріям ефективної організації виконавчої влади на місцях, оскільки створювався ще в 60-х роках минулого століття в державі, якої давно немає. Або може читали, що, наприклад, Фастівський район Київської області було утворено ще у 1917 році.

Ссылка на давность существующего административного деления подтверждает его правомерность (иначе бы жители жаловались, требуя исправлений). Но у В. Негоды иная «логика»: раз установлено в советский период, значит – плохое и надо менять. При этом он тупо выдал незнание истории этого вопроса. Районное деление было установлено не в 1960-х (тогда его чуть изменили в ходе хрущевского «укрупнения»), а с 1923 года. То же самое касается и Фастовского района, и это четко указано в его «карте» в базе данных Верховной Рады. Поэтому вызывает опасения, какие «чтива» почитает это «знаток».

 

 

Предложения антисоветчика Ганущака – на очереди

Ломка АТУ Украины была бы более радикально-бедоносной, если бы от управления этим процессом не отстранили одного из «пионеров» этой затеи – уроженца Коломыи Юрия Ганущака. Как «консультант» он немало колесил в 2015-2017 гг. по стране, поучая «самоуправлению» в т. ч. и жителей Одесчины. Например, убеждал (безуспешно), что Болградский район «надо» разделить на три «ОТГ», а девять заднестровских районов нашей области реорганизовать в два.

Но еще больше этому уроженцу Коломыи претит сохранение в районах райсоветов. И комментируя «достижения» Негоды, пан Ганущак стал брюзжать в Интернете:

«Юрій Ганущак 3614 – непоганий законопроект. Однак районні бюджети я б ліквідував повністю. І обов'язково має бути норма в 9 статті про обов'язковість трансфертів між громадами. Якщо іншого не визначено договорами, то розрахунок таких трансфертів здійснюється в порядку, визначеному КМУ».

Очевидно, что не имея бюджета, райсоветы существовать не смогут (проверено в Котовске/Подольске). Но «проповеднику самоуправления» Ю. Ганущаку претит избыток «самоуправления» (автономии) общин, когда центральное правительство в Киеве контролируется «правильными» политсилами (и землячествами). Поэтому в данной ситуации он – за централизацию бюджетного процесса: чтобы чиновники в Киеве перераспределяли трансферты и прочие дотации непосредственно конкретным «громадам». Такой «ручной» режим де-факто внедряют с 2014 года, издевательски вещая о «развитии самоуправления регионов».

Неприятие ганущаками роли райсоветов показательно. Ведь эти представительные органы местных жителей и/или «громад» призваны отстаивать их общие интересы, в том числе противодействовать произволу или бездеятельности разных местных и прочих чиновников (включая коллег В. Негоды). Такую меру защиты практикуют (под другими названиями) в большинстве стран Европы и предусмотрели в нормах Конституции Украины.

Но Ю. Ганущак активно против этого, мня себя «знатоком» (прежде как-то учился во Франции в школе «публичного управления» и наработал многолетний стаж работы на иностранные НГО). Поэтому идею будущей ликвидации райсоветов (и низведения в АТУ Украины функций «районного» звена) этот «правник» продолжает рекламировать, находя в том поддержку парламентариев из «Голоса», «Слуг народа» и прочих.

Уповая на «презентабельность» внушаемых теорий, они тщатся игнорировать вред практических последствий. Поэтому пан Ганущак не удостоил ответа, например, неугодное замечание одного из оппонентов таких изменений в финансировании бюджетов, когда реформаторы лишают необходимых районных больниц:

«Юрій Шеремета Юрій Ганущак Ви мабуть забули,що медицину фінансує НСЗУ та відповідний засновник закладу. В кожному "новому" районі буде 1-2 ЛІЛ "та 3-4 базові лікарні. Як Ви збираєтись формувати маршрут пацієнта та змінювати засновника? На це потрібно 2-3 місяці та 5-6 млрд...».

 

АТУ по матрице DESPRO заказана не в Украине

Ю. Ганущак, В. Негода и Ко избегают обсуждать замечания о последствиях внедряемой ими «децентрализации» прежде всего потому, что не они реальные проектанты творимого. В основу навязываемой украинцам деформации госуправления и АТУ положены не их идеи («ганущакизмы» или «негодизмы»), а лоббируемый влиятельными деятелями Запада швейцарско-украинский проект «Підтримка децентралізації в Україні» DESPRO.

По официальной версии, он был инициирован швейцарской NGО Skat (учреждена коммерческой компанией Skat Consulting Ltd.). Поначалу (с 2007 по 2013 годы) они осторожно формировали сеть «партнеров», рекламируя помощь отдельным поселениям в сфере водоснабжения, установки гелиостанций и др. Но после Евромайдана западные «помощники» указали полностью сменить АТУ. И прямо связывают это с продвижением к управлению местными громадами лояльных им лиц.

Не случайно теперь участники DESPRO переключают активность с обсуждения тем ремонтов дорог и энергоаудитов на подготовку к грядущим местным выборам в Украине. Теперь на их портале рекламируют панельные дискуссии о следующем этапе: поход реформаторов на выборы. Как им действовать, предложено учиться у консультантов НПО «Опора» (начавших «предвыборный марафон» под брендом «Місцеві вибори: оцінка ризиків та перелік рішень»).

Одним из «опорных» участников этих мероприятий выбран очень показательный нардеп от «Слуг народа» Виталий Безгин. В 2016 году он стал новым клиентом т. н. «Офиса эффективного регулирования» (BRDO), ставшего ныне НПОшной «кузницей кадров» для центральных органов власти. Там проходил «обкатку», например, и экс-премьер В. Гончарук.

Теперь, имея общих иностранных бенефициаров, резвящиеся ныне в Украине «агенты змин» кооперируют свои потуги и проекты в деле похода в местную власть. И большим подспорьем для них станут не только махинации с изменением избирательных правил, но и проделываемое сокращение сети райсоветов и ОТГ. Ведь достаточного числа кандидатов у этих «реформаторов» нет, а вкусить выгоды местного самоуправства кому-то очень хочется.

Нынешняя реформа АТУ делается не для блага местных жителей, а под текущие политические (и будущие бизнесовые) планы неких внешних «игроков». Поэтому патриотам Украины надо очень тщательно проанализировать и технические подробности этой затеи, и её правовые «основания».




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.