Информация к новости
26-06-2020, 18:00

«Первая морская концессия»: Херсонский порт отдали на 30 лет грузино-швейцарской компании

Категория: Новини / Економіка та фінанси

У нас появился канал в Telegram, в котором мы будем делиться с Вами новостями

 

Сегодня государственное предприятие «Херсонский морской торговый порт» передали в концессию грузино-швейцарской компании-консорциуму «Рисоил-Херсон». в церемонии подписания соглашения принял цчастие Президент Украины Владимир Зеленский, сообщает пресс-служба главы государства.


У нас сегодня прекрасное событие для Украины. Прежде всего – для Херсонщины. У нас первая за всю историю независимости Украины морская концессия. Я поздравляю всех,
– сказал Владимир Зеленский во время общения с представителями СМИ после подписания документа.

Президент поблагодарил парламент и, в частности, фракцию «Слуга Народа», которая поддержала закон о концессии.

Также хочу поблагодарить инвесторов. С ними мы проговорили важнейшие детали – это увеличение рабочих мест и несокращение людей, которые работают. Увеличение заработных плат. Будут создаваться нормальные, законные условия, и никакого бандитизма. Мне кажется, это логично с точки зрения страны, которую мы строим: свободную, рыночную, демократическую,
– подчеркнул глава государства.

Также Владимир Зеленский поблагодарил министра инфраструктуры Владислава Криклия и главу Херсонской облгосадминистрации Юрия Гусева за успешную подготовку концессии.

Мы говорили с нашими инвесторами. Они готовы увеличить в разы те показатели, которые были заложены в концессионном соглашении, и создать хаб на Днепре, который обеспечивал бы перегрузку не только морских грузов, но и грузов, направляющихся по Днепру в те области, которые нуждаются, например, в нашей плодоовощной продукции,
– сказал Юрий Гусев.

Министр инфраструктуры сообщил, что от этого проекта государственно-частного партнерства ожидается 300 млн гривен инвестиций в развитие порта и инфраструктуры города и региона в ближайшие три года.

Концессионер имеет очень амбициозные планы – планируют не останавливаться на этом этапе и увеличить грузоперевалку в течение следующих нескольких лет до 5 миллионов тонн. Мы поддерживаем эти амбициозные планы и желаем, чтобы они воплотились в жизнь,
– отметил Владислав Криклий.

В соответствии с соглашением, концессионер должен обеспечить объемы перевалки грузов в 2030 году на уровне не менее 1,36 млн тонн в год; в течение трех с половиной лет после окончания переходного периода инвестировать в объект концессии не менее 216 млн грн; осуществить вклад в развитие местной инфраструктуры минимум на 18 млн грн.

Также планируется улучшить качество стивидорных услуг, осуществляемых с использованием переданного в концессию имущества, для потребителей.

Соглашение о передаче в концессию имущества ГП «Херсонский морской торговый порт» и имущества ГП «Администрация морских портов Украины» подписано на 30 лет.

Концессионер должен ежегодно платить концессионный платеж в размере не менее 12 млн гривен с учетом индексации и 7% от чистого дохода концессионера.


Как сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий, для передачи в концессию готовяется еще два порта.
«Мы планировали подписать концессионные договора портов Ольвия и Херсон в один день, но карантин внес свои коррективы. Концессия Ольвии будет подписана в ближайшее время», - цитирует министра издание LIGA.net. Криклий добавил, что следующим концессионным проектом будет Черноморский морской торговый порт. 




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.