Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей /ПК ВСНП/ во вторник в ходе очередной сессии путем голосования принял Закон КНР о защите национальной безопасности в Специальном административном районе /САР/ Сянган. Жители САР Сянган в тот же день провели мероприятия в связи с принятием упомянутого закона, и выразили свою поддержку.
Газета South China Morning Post и общественная телекомпания RTHK, ссылаясь на неназванные источники, заявили, что Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей единогласно проголосовал за утверждение закона о национальной безопасности Гонконга.
Глава администрации Гонконга Кэрри Лэм отказалась комментировать закон на еженедельной встрече с журналистами, заявив, что ей было неуместно делать это, пока Постоянный комитет все еще заседал.
Она сказала, что, как только закон будет принят, «правительство Гонконга объявит об этом и обнародует его для реализации здесь, а затем я и мои старшие должностные лица сделаем все возможное, чтобы ответить на все вопросы, особенно в отношении соблюдения этого закона».
Законодательство направлено на пресечение подрывной, сепаратистской и террористической деятельности, а также иностранного вмешательства в дела города. Это следует за месяцами антиправительственных протестов, которые в прошлом году порой перешли в насилие в Гонконге.
Закон встретил сильную оппозицию в Гонконге и осуждение со стороны бывшего колониального правителя Великобритании, США, Европейского Союза и других.
Администрация Трампа в течение нескольких недель предупреждала, что, если закон будет принят, она предпримет действия, чтобы положить конец особым торговым и коммерческим преференциям США, которыми Гонконг пользовался с момента возвращения к правлению Китая в 1997 году.
Великобритания заявила, что может предложить проживание и возможное гражданство примерно 3 миллионам из 7,5 миллионов жителей Гонконга.
Китай оценил все эти шаги, как грубое вмешательство в его внутренние дела.
«Попытка американской стороны помешать Китаю продвигать гонконгское законодательство о национальной безопасности посредством так называемых санкций никогда не увенчается успехом», — заявил официальный представитель МИД Чжао Лицзянь журналистам на ежедневном брифинге.
На сегодняшний день этот закон рассматривается как наиболее значительный подрыв верховенства права и высокой степени автономии в гонконгском стиле, которые Китай обещал предоставить Гонконгу по крайней мере до 2047 года в рамках концепции «одна страна, две системы».