Компанию-оператора железных дорог Украины "Укрзализныцю" могут разделить на несколько (от трех до пяти) узкоспециализированных подразделений-вертикалей. Это предусмотрено планом реструктуризации компании.
Об этом заявил в интервью агентству "Интерфакс-Украина" член набсовета компании Сергей Лещенко, передает "Страна".
При это Лещенко констатировал, что уже год не удается выделить в отдельную компанию хотя бы пассажирскую вертикаль "Укрзализныци", которую хотят перестать ее субсидировать, то есть держать низкие цены для пассажиров, за счет грузоперевозок.
При этом, по мнению Лещенко, "Укрзализныця" все еще остается огромным национальным достоянием, которым нужно правильно воспользоваться и которое будет терять свою ценность просто под влиянием времени, если его не поддерживать и не модернизировать.
Ранее министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий планировал разделить УЗ на оператора инфраструктуры, грузового перевозчика и пассажирского перевозчика, а также провести IPO (первая публичная продажа акций акционерного общества). Экс-глава УЗ Евгений Кравцов планировал также создать отдельную компанию для тяжелых ремонтов подвижного состава и рассмотреть возможность ее приватизации.
В октябре 2019 года Кабинет министров Украины вернул АО "Укрзализныця" в сферу управления Министерства инфраструктуры Украины.