Первый в Одессе трехсекционный трамвай «Одиссей-Макс» снова вышел на маршрут №26 после нескольких месяцев простоя.
Его возвращение связывают с восстановлением «студенческого» пассажиропотока и завершением сезона отпусков.
Этот трамвай с середины марта простаивал без дела в депо на улице Водопроводной, хотя и оставался технически исправными. Причиной этого являлось сначала падение пассажиропотоков во время ограничения работы городского транспорта в период карантина, затем - общий спад пассажиропотоков в летний период на предназначенной пока что для него линии между Старосенной площадью и 11-й станцией Люстдорфской дороги.
Отметим, что второй в Одессе трехсекционный трамвай все еще собирают в вагоноремонтных мастерских на Алексеевской площади. Также ожидается поставка третьего вагона.
Первые два таких вагона закупили по тендеру еще летом 2019 года - в виде «полуготовых» корпусов с электронной системой управления. первый вагон был полностью собран в сентябре 2019 г в вагоноремонтных мастерских КП «Одесгорэлектротранс», причем на это потратили всего 42 дня. Его запустили на маршрут №26 в ноябре 2019 г.
Итоговая стоимость такого трехсекционного трамвая - около 18 млн грн, при том, что другие украинские производители предлагают односекционные трамваи с частично низким уровнем пола по 15-16 миллионов.
Длина трамвая «Одиссей-Макс» - 30 метров, в салоне - 62 сидения, общая вместимость до 280 человек. Вторая секция - низкопольная, удобная для людей с ограниченными возможностями и пассажиров с детскими колясками. Сборка трамвая - своего рода наследие вагонов типа «Татра-Т3». Корпуса первой и третьей секций изготовлены как раз по типу «Татры», а между ними навешивается средняя секция с низким полом. Ходовые тележки такого трамвая - также аналогичны «Татра-Т3». Достоинства нового трамвая - большая вместимость, наличие низкопольной секции и возможность проехать даже по изношенным рельсам. Недостаток же - малая площадь секции с низким уровнем пола.