Інформація до новини
4-11-2020, 19:00

Вступили в силу новые стандарты дорожной инфраструктуры

Категорія: Новини / Правовий лікнеп

У нас з'явився канал в Telegram, в якому ми будемо ділитися з Вами новинами

 

В национальный стандарт добавили такие средства замедления движения транспорта как островки безопасности, бордюрные расширения, чокеры и разделительные полосы.

Согласно изменениям, внесенным в документ «ДСТУ 4123:2020 Безпека дорожнього руху. Засоби заспокоєння руху. Загальні технічні вимоги», перечень средств успокоения движения или traffic calming measures расширяется. Об этом сообщил Укравтодор.

До сих пор официально разрешенными были кольцевые развязки, шумовые полосы, повышенные пешеходные переходы, сужение полос движения, направляющие островки и «лежачие полицейские».

Теперь к ним добавились:

  • островки безопасности
  • бордюрные расширения
  • чокеры
  • разделительные полосы

Что такое средства успокоения движения?

Это мероприятия, направленные на снижение скорости движения как в населенных пунктах, так и вне их. За основу нового стандарта Укравтодор выбрал концепцию VisionZero или Нулевое видение. Ее цель — приведение показателя смертности на дороге к нулю благодаря продуманной системе безопасности. К примеру: уменьшение ширины полос, минимальное количество рекламы, разделение встречных потоков зеленой зоной, антикарманы, кольцевые перекрестки, освещение переходов.

Новые стандарты позволят установить островки безопасности, которые заставят водителя изменить траекторию движения, чокеры — сплошные расширения или островки, сужающие проезжую часть, а также центральные (поднятые) островки, расположенные вдоль оси проезжей части.

Как пояснили в Укравтодоре, влияние человеческого фактора учитывают при строительстве и проектировании дорог во всем мире, поскольку водитель находится в стрессе, его внимание рассеивается и ошибиться очень просто. Благодаря дополнительным препятствиям, которые прописаны в государственном стандарте, водители выбирают постоянную скорость, вместо того, чтобы постоянно разгоняться и экстренно тормозить.

К сожалению, по статистике на отремонтированных дорогах увеличивается количество ДТП. Поэтому безопасность всех участников движения является таким же приоритетом Укравтодора, как и строительство качественных дорог,
— сообщили в агентстве. В 2020 году впервые все проекты ремонтов обязательно проходят так называемую 5 секцию Технического совета Укравтодора. Она оценивает проекты с точки зрения обеспечения мер безопасности движения.

По словам главы Укравтодора Александра Кубракова, эксперимент с новыми дорожными знаками, который внедряется совместно с Нацполицией, также должен служить задачам безопасности. Эксперимент продлится на 10 объектах «Большого строительства» от 3 до 9 месяцев — по его итогам дорожники выберут лучшие решения для водителей.




Якщо ви виявили помилку на цій сторінці, виділіть її і натисніть Ctrl+Enter.

Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач.
Ми рекомендуємо Вам зареєструватися або увійти на сайт під своїм ім'ям.