Министерство образования и науки Украины заявило, что пересмотрит действующую систему экспертизы школьных учебников, в ведомстве также заверили, что разделяют обеспокоенность общественности относительно наличия ошибок, неточностей и неуместного контента в школьных учебниках. Об этом сообщает пресс-служба МОН.
Согласно сообщению, в министерстве смогли назвать несколько факторов, которые вызвали такую проблему с учебниками, в частности:
- авторы и издательства физически не успевают качественно подготовить и отредактировать свои учебники;
- учебники внедряются в школьной практике без надлежащей их апробации, которая некоторое время использовалась с целью изучения качества учебников;
- авторы представляют часть материалов учебника в издательской верстке, а часть – в рукописи, что не позволяет целостно оценить будущее издания и выявить все ошибки и недочеты;
- сжатые сроки выбора учебников педагогическими работниками и учреждениями общего среднего образования (когда предложенное количество учебников физически невозможно рассмотреть в установленные сроки).
Как отмечается, большое количество учебников обусловлено тем, что в свое время коллегия МОН пошла навстречу просьбе издательств и снизила нижний предел выбора учебников учителями с 20 тысяч до 10 тысяч.
С одной стороны, это дало возможность учесть большинство предложений учителей, но с другой – заложило риски снижения качества экспертизы этих учебников.
В МОН также отметили, что имеют место факты недобросовестного выполнения обязательств некоторыми издательствами, которые экономят на профессиональных редакторах и, пользуясь ситуацией срочности, допускают к изданию некачественно вычитанные учебники. Хотя по соглашению, заключенному с издательствами, именно на них и авторов возлагается ответственность за качество учебников.