Возвращаясь к теме Жоржа Милославского, которого Сбер, как изволили выразиться маркетологи самого Сбера, "вернул на экраны. То, что "вернул", явная ложь. Честно говоря, Милославский никогда и не выпадал из ротации. Он единственный персонаж, наряду с Буншей, сегодня дослужившегося бы до сенатора, который из саги про "Ивана Васильевича" ещё хоть как-то современен. Если переводить всё это в плоскость этноидентичности, то, судя по "Ивану Васильевичу", уже в 1973 у русских было всего два пути: либо в "воры" (неофициальное "начальство"), либо - в "управдомы" (официальное "начальство"). Что касается Шурика, то подающий надежды в 1965 ("Операция Ы"), уже в 1967 он оказался отвергнут обладательницей "коктейля кровей", выступающей в роли альфа-самки всея СССР ("Кавказская пленница"). К году выхода "Ивана Васильевича" Шурик, с одной стороны, утверждается в статусе гениального изобретателя, с другой - в статусе не менее гениального анахронизма. Исчез даже его фирменный блонд, заменённый обычным цветом неудачников - солью с перцем. Конспирологи могут успокоиться: из этого не следует, что за шесть лет случилось что-то такое, что развернуло ситуацию на сто восемьдесят градусов. Нет, не случилось: просто по достижении определённого возраста, подающим надежды Шурикам уже в начале семидесятых была одна дорога - в непризнанные гении. Ежели эта дорога как-то не устраивает, тогда, как и было сказано, добро пожаловать в "воры" или "управдомы". Впрочем, и туда далеко не всех пускают. Шансом Шурика на этом фоне стало превращение в "еврея", что и отразил ремейк "Кавказской пленницы", где "Шуриком" стал актёр с соответствующим внешними данными (как сейчас шутят, чертами оседлости на лице). В действительности, дело, конечно, не в этнике, а в модели поведения. Чтобы стать "признанным" гением, Шурик превращается в спецуру, работающую под прикрытием какого-нибудь IT-бизнеса. Другой шанс для Шурика - превращение в "гея". Тогда Шурик попадает на эстраду, а при известной сноровке даже становится театральным режиссёром (вариант: телепродюсером, галеристом, писателем). Нечасто, но такое тоже практикуется с начала девяностых. Наконец, совсем уж бронебойный вариант - гибрид Шурика с "евреем" и "геем". Такой Шурик молниеносно превращается в простого русского яппи. Минуя все стадии пересекающихся линий эволюции "вора" и "управдома", он попадает сразу в АП Ну или, на худой конец, на Первый канал. А, да: Росатом - тоже сгодится
По сюжету, Милославский оказывается в 2020 году и узнает, что теперь Сбер — не просто банк, а технологический гигант. Он познакомился с различными продуктами компании и побывал на концерте NILETTO.
Лицом новогодней рекламной кампании Сбера стал именно Милославский, поскольку, как объясняют в компании, он был первым бренд-амбассадором банка. Милославскому в исполнении Куравлева принадлежала фраза «Храните деньги в сберегательной кассе».
Внешность киногероя воссоздали с помощью искусственного интеллекта, а специалисты Группы ЦРТ синтезировали его голос. По словам специалистов, они столкнулись с нестандартной задачей. Обычно для качественного синтеза речи с помощью технологии TTS (text-to-speech) нужно не менее 20 часов речи диктора, записанной в студии по определенному текстовому шаблону.
«Во-первых, нужен был именно тот голос, которым актер говорил 47 лет назад, а с годами его речь изменилась. Во-вторых, даже с учетом того, что актер на протяжении 70-х годов много снимался в кино, записи его голоса не всегда подходили для работы. В разных кинокартинах, в зависимости от роли, актер менял манеру речи и подачу, на его монологи накладывалась фоновая музыка и шумы, плюс старые записи, даже оцифрованные, содержат дефекты», — объясняют в Сбере.
В итоге в распоряжении ЦРТ оказалось около четырех минут разнообразной речи актера из фильмов «Глубокие родственники», «Суета сует», «Не может быть» и «Иван Васильевич меняет профессию». С их помощью и удалось воссоздать манеру киногероя.
Фильм «Иван Васильевич меняет профессию» вышел в 1973 году. Картина была лидером советского кинопроката, а теперь является одним из главных новогодних фильмов России. Его сюжет строится вокруг того, что вор-рецидивист Милославский вместе с управдомом Иваном Буншей попадают во времена Ивана Грозного, а царь, наоборот, проникает в современный мир.