Інформація до новини
9-02-2021, 18:00

В России расширили список запрещенных к ввозу украинских товаров

Категорія: Новини / Економіка та фінанси

У нас з'явився канал в Telegram, в якому ми будемо ділитися з Вами новинами

 

Правительство Российской Федерации запретило ввоз из Украины железнодорожных колес, колесных пар и рам тележек грузовых вагонов.

Как передает "Страна", об этом со ссылкой на соответствующее постановление сообщает "РИА Новости".

Этот запрет в экспертных кругах уже расценили как "привет Виктору Пинчуку", поскольку именно колесная продукция принадлежащего ему "Интерпайпа" активно поставляется в РФ - годовой импорт составляет порядка 200 тысяч штук.

Есть ли тут политическая подоплека, ответка ли это за закрытие телеканалов, за тесные связи с американцами или ещё за что-то - вопрос открытый.

В экономическом же преломлении история выглядит так.

Ещё летом прошлого года Россия вернула антидемпинговую пошлину на украинские ж/д колеса в размере 34,22%. Одно время пошлина уже действовала. Ее ввели в 2018 году по обращению Выксунского металлургического завода (входит в Объединенную металлургическую компанию Анатолия Седых) и Нижнетагильского металлургического комбината группы Evraz Романа Абрамовича.

Но уже в 2019 году пошлину сняли, так как на российском рынке образовался дефицит ж/д колес и они подорожали.

В мае 2020 года Евразийская экономическая комиссия опубликовала доклад, в котором говорилось, что отмена антидемпинговой пошлины  фактически ничего не поменяла, и рекомендовала вернуть ограничения.

То есть пошлина не действовала с 25 августа 2019 года по 1 июня 2020 года. 

Основания для дальнейшей приостановки применения антидемпинговой меры у ЕЭК отсутствуют, действие пошлины на колеса из Украины возобновлено до окончания пятилетнего срока — 21 января 2021 года,
— заявили тогда ЕЭК.

То есть срок по пошлинам истек в конце января этого года и нужно было принимать новое решение - продлевать пошлины или их снимать. 

Но вместо этого поставки украинских ж/д колес вообще запретили. 

При этом еще в прошлом году с такой инициативой выступил Минтранс России. Аргументов было несколько. Во-первых, в самой России снизилась потребность в ж/д колесах, так как из-за эпидемии упало производство вагонов. По данным Института проблем естественных монополий, профицит на российском рынке колес в 2020-2021 годах будет составлять около 500 тысяч штук.

Во-вторых, Россия стала на сторону Китая и заявила, что, раз Украина не пускает на свой рынок китайские ж/д колеса, значит будет и "ответка".

Также стоит учесть, что Пинчук уже давно в санкционном списке РФ. Но все это время "Интерпайпу" удалась обходить ограничения, так как поставки продукции в Россию начали проводить по новой схеме - вместо импорта через российскую "дочку". Товар  заходит через посредников - Salita Systems FZE (Дубай, ОАЭ), S.I. Group Consort Ltd (Израиль), «Лесстройторг» (Белгородская обл., г. Валуйки, принадлежит физическим лицам), ООО «Глобал трейд партнерс» (ОАЭ). 

Расследование по этим фактам в России начали весной 2020 года.

Напомним, ранее Украина продлила пошлины на российские товары на 2021 год. А Россия запретила ввозить из Украины трубоукладчики, погрузчики, бульдозеры, трубы, крепежные изделия, канаты, веревки, проволоку, сетку, стальную эмалированную посуду и другое.




Якщо ви виявили помилку на цій сторінці, виділіть її і натисніть Ctrl+Enter.

Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач.
Ми рекомендуємо Вам зареєструватися або увійти на сайт під своїм ім'ям.