«Мы начинаем КВН! Для чего? - Для чего? Чтоб не осталось в стороне никого! - Никого! Пусть не решить нам всех проблем не решить всех проблем, но станет радостнее всем, веселей, станет всем!»
Гимн КВН
Стремительно падающие рейтинги заставляют нынешнюю власть лихорадочно действовать. И верно, ведь проявление власти — это действие или серьезная заявка на это. И таких действий много! СНБО, без решения суда, закрыла неправильные телеканалы, объявлены некоторым гражданам Украины экономические санкции, СБУ под посольством Российской Федерации в Киеве вывесила билборд с надписью: «Крым — это Украина», но все это, так сказать, серия сокрушительных ударов по агрессору для поднятия боевого духа нации! А чем еще кроме боевых побед радовать то будем? Какие чудеса техники предъявим? А вот какие: в Мининфраструктуры анонсировали проект железнодорожного строительства стоимостью десятки миллиардов долларов. Скоростным сообщением обещают соединить крупнейшие мегаполисы страны, а на участке от Киева до Львова и западной границы должна появиться евроколея…
При этом, как признался министр Криклий, в столь масштабном строительстве Украине не обойтись без помощи крупных инвесторов. «Я думаю, что после моего выступления мы привлечем международного партнера, который нам расскажет, как это может работать», — заявил он.
Проекты, которые позволяют проехаться с ветерком, любит не только нынешняя власть. Стоит вспомнить планы предыдущего министра инфраструктуры Владимира Омеляна построить в Украине Hyperloop. Кстати, проект "похоронил" именно Криклий, заявив о его абсурдности. Однако похоже, что идея высокоскоростной магистрали станет вторым Hyperloop?ом.
Наверное, в Мининфраструктуры должны бы знать, что маркетинг территорий – важный фактор в процессе привлечения инвестиций. То есть простым языком, а с чего зарабатывать будем для возврата привлеченных инвестиций. Есть ли в проекте экономически обоснованная потребность. А с этим проблема.
Отказ от социализма, не означает неизбежного перехода к капитализму. Украина вместе с социализмом в значительной мере избавилась и от дискурса эпохи модерна, вернувшись по уровню осознания общественных процессов в поздний пре-модерн, грубо говоря – в дискурс Гоббса и Локка XVII века, переходную эпоху трансформации феодального общества.
Не удивительно, что в украинском обществе время от времени возникает дискуссия об Общественном Договоре, как форме существования Государства, в эпоху позднего феодализма. Ну, а относящаяся к тому же времени дискуссия о путях формирования политической нации в Украине вообще не утихает все 30 лет независимости. Еще более характерным признаком возврата Украины к позднему пре-модерну являются дискуссии вокруг «государственного языка» и «государственной церкви», как фундамента государственности и неотъемлемого признака суверенитета. В то время как именно секуляризация является одним из важнейших признаков эпохи модерна.
А теперь попытаемся вспомнить на чем ездили при позднем феодализме? Ответив себе честно на этот вопрос, постараемся хотя бы сохранить то, что еще осталось. Ибо самое страшное это не отсутствие денег и технологий, их можно привлечь. Самое страшное это отсутствие необходимости.