У Министерства обороны Украины нет никаких договоренностей о размещении военно-патриотического лагеря «Укроп» Марка Гордиенко на территории земель Минобороны. Соответствующая информация содержится в официальном ответе ведомства на запрос корреспондента информагентства «Репортер».
Лагерь «Укроп» находится по адресу Фонтанская дорога, 14 на территории военного городка №217 Одесского военно-морского лицея с 12 сентября 2014 года.
На вопрос корреспондента информагентства, на каких основаниях на территории государственного учреждения со статусом военного недвижимого имущества функционирует подобная организация, 5 мая 2015 года тогда еще действующий пресс-секретарь Одесской облгосадминистрации Николай Покровский ответил, что лагерь находится на основании согласования с ОГА и Одесского военного гарнизона.
В ответе Минобороны говорится, что договор аренды по поводу размещения военно-патриотического лагеря «Укроп» на территории, которая закреплена за Военно-морским лицеем, с руководством Одесского гарнизона не согласовывался. Более того, при наличии заявления от физ- или юрлица о желании арендовать недвижимое военное имущество, арендодатели (а именно – органы исполнительной власти) должны отправить запрос о возможности такой аренды, а также по поводу условий конкурса и существенных условий договоров аренды в Главное квартирно-эксплуатационное управление Вооруженных Сил Украины (КЭУ).
Однако, «по состоянию на 04.06.2015 г. в Главное КЭУ не приходили заявления (обращения) по поводу возможности передачи в аренду недвижимого военного имущества в военном городке №217 по ул. Фонтанская дорога, 14 в г. Одесса, в том числе для размещения военно-патриотического лагеря «Укроп», сообщили в Минобороны.
При этом отмечается, что военные части и другие подразделения Вооруженных Сил Украины, как землепользователи, не имеют права распоряжаться земельными участками, которые находятся у них на праве постоянного пользования, а значит – не могут быть арендодателями.
По словам председателя ОО «Рада Громадської Безпеки» Марка Гордиенко, в Министерстве обороны «не сильно рады тому, чтобы там находился этот военно-патриотический лагерь».
На уточняющий вопрос, был ли действительно отправлен договор аренды на согласование в Министерство обороны, М. Гордиенко ответил, что не контролировал данный вопрос.