Автор: Игорь НАЗАРЕНКО «Слово»
У нас з'явився канал в Telegram, в якому ми будемо ділитися з Вами новинами
По результатам исследования Центра Разумкова, «59% респондентов считают, что Украине нужно вступать в Европейский Союз, 26% придерживаются противоположной точки зрения, чем моложе респонденты, тем больше среди них тех, кто считает, что нужно вступать в ЕС».
В случае проведения референдума о вступлении Украины в ЕС 59% всех опрошенных (или 80% тех, кто намерен принять участие в референдуме) проголосовали бы за вступление и соответственно 26% и 17% – против вступления.
При этом только 39% украинцев считают, что в ближайшие годы отношения Украины и ЕС останутся без изменений, 26% придерживаются мнения, что они улучшатся, а 10% – что ухудшатся, сообщает «Украинская правда».
У Евросоюза масса системных проблем, требующих глубинных реформ, без проведения которых само его дальнейшее существование стоит под вопросом. С уходом Дональда Трампа никуда не делись объективные процессы, мешающие дальнейшей интеграции ЕС, а значит, Брюссель окажется перед выбором: по какому курсу идти Европе – по евроатлантическому или евроцентристскому.
С одной стороны, брексит нанес сокрушительный удар по концепции непрерывности евроинтеграции, с другой – не исключено, что именно брексит сделает ЕС более однородным.
Тем не менее у США есть очень большой набор разнообразных инструментов для того, чтобы проводить свою политику в Европе. Американский истеблишмент так или иначе продолжит участвовать в европейских политических процессах.
Все участники процесса хотят другой евроинтеграции, а не той, которую им предлагают. Поэтому рост скептических настроений – объективный, а не субъективный процесс. Борьба за будущую концепцию Евросоюза – евроатлантическую или евроцентристскую – только обострится.
ЕС может сократиться до «западноевропейского ядра», от которого могут отсоединиться самые непредсказуемые, на сегодняшний день, страны – Италия и Португалия.
Одним словом, ЕС сегодня не до нас. А какое будущее для Украины декларирует украинская власть? Такое, чтобы она выглядела привлекательной для стран еврозоны, не говоря уже о том, чтобы стать необходимой для них. Ответ – никакое! Руководство страны просто думает не об этом. Оно занято внутренними манипулятивными процессами захвата и удержания власти, время от времени прикрываясь фиговым листком евроинтеграции.
Тогда для каких целей может проводиться исследование уровня приверженности евроинтеграции украинцев? Неужели во властных коридорах кто-то реально верит, что Украину собираются принимать в Евросоюз?
Конечно же, задача лежит в плоскости будущих электоральных надувательств. Необходимо узнать, насколько эффективно «морковка еврооптимизма» будет влиять на выбор украинцев и какие слои населения будут поддерживать эту идею, а какие нет. Это знание во многом определит государственную политику в стране, например, пенсионную, а также медицинскую. И мы уже видим, против кого она направлена.
Исчерпание будущего для нашей страны не заботит власть предержащих. Подобно усердному садовнику, они веточка за веточкой отсекают неугодные слои населения голосующих «не так», прикрывая свои системные действия нескончаемым карнавалом политического безумия.