Інформація до новини
1-05-2021, 19:00

Два мира – две войны

Категорія: Новини / Авторська колонка


У нас з'явився канал в Telegram, в якому ми будемо ділитися з Вами новинами

 

Донбасс трясет, когда проваливаются переговоры (народная примета).
Две войны существуют в двух реальностях – медийной и юридической. Если упорно игнорировать юридическую сторону и генерировать бесконечный медийный контент, полный новизны и феерии, то для вечерних ток-шоу, может, это и хорошо, но хорошо ли это для переговорного процесса, который не может строиться ни на чем, кроме правового подхода.
Строго говоря, переговорный процесс по Донбассу – это уже и не переговоры, поскольку там нет ни договоренностей, ни их соблюдения.
Кульбиты Киева только внешне выглядят странно, вытекают они все из украинской внутренней политики. Главные игроки здесь всегда – задолго до событий 2014 года – условно делились на пророссийских и прозападных. Семь лет назад первых и вторых стали помечать более жесткими маркерами – «зрада» и «перемога».
Под маркер «зрада» легко попасть за недостаточно русофобское слово и даже просто из-за готовности к компромиссу.
Под флагом «перемоги» действуют борцы с российской агрессией. Этот сегмент украинского политикума самый шумный, решительный и безответственный – им все можно, от неконституционных высказываний, разжигающих все и вся, до предложений атаковать российские ядерные объекты, как это сделал депутат Верховной Рады Роман Костенко, фракция «Голос».
А чего стоило заявление Кравчука «что надо отстреливаться и не ждать…». Заявление было сделано 7 февраля 2021 года, то есть почти через семь месяцев после вступления в силу согласованных формулировок по перемирию. Получилось, что Ермак – главный переговорщик Украины по донбасскому урегулированию – согласовывает условия, а глава украинской же делегации в ТКГ Кравчук их дезавуирует.
Возобновление полноценных переговоров и хоть какая-то гибкость сторон вполне могли бы снять растущее напряжение. Но Украина на это не идет по внутриполитическим причинам, а Россия твердо стоит на незыблемости Минских соглашений, не двигаясь ни на миллиметр и не желая поступаться достигнутого когда-то правового статуса, подкрепленного резолюцией Совбеза ООН. Результат – эскалация, в которой каждый видит свою войну.
Киев непрестанно моделирует «простір для маніпуляцій» – цель достаточно проста: загнать ситуацию в правовой тупик, а следующее за ним неизбежное обострение использовать как информационный повод напомнить о себе западным партнерам.
Воевать Киев даже с ОРДЛО, скорее всего, не в состоянии. ВСУ строились не для войны, а как гигантская бюджетная кормушка, где кормятся все – от генералов до простых заробитчан, не нашедших себе места в разваленной экономике Украины. Да и бронетехника «свинарчуков» – это не про бой, а про коррупцию.
С другой стороны, Киеву, ставящему на войну информационную, и не нужна боеспособная армия – это дорого и нереализуемо в сегодняшних условиях. Зато Киеву нужен PR – истошный, истеричный и пронзительный…




Якщо ви виявили помилку на цій сторінці, виділіть її і натисніть Ctrl+Enter.

Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач.
Ми рекомендуємо Вам зареєструватися або увійти на сайт під своїм ім'ям.