В праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский в сослуженнии городского духовенства совершил богослужения в Свято-Успенском кафедральном соборе города Одессы. Праздник, посвященный Кресту Христову, - единственный из двенадцати величайших праздников годового цикла, исторической основой которого явились не только новозаветные события, но и более поздние – из области церковной истории. «Со многим терпением во временной жизни подвиг совершил ты, потому источаешь благодать чудес всем с верой приходящим к раке с мощами твоими, Кукша, преблаженный отче наш». 28-го и 29-го сентября Высокопреосвященнейший Владыка Агафангел возглавил праздничные богослужения по случаю дня памяти преподобного Кукши Одесского в Свято-Успенском Одесском патриаршем мужском монастыре в сослужении викарных архиереев и духовенства епархии. 29-го сентября, по благословению митрополита Одесского и Измаильского Агафангела, архиепископ Арцизский Виктор совершил Божественную литургию в храме святого равноапостольного великого князя Владимира и святой мученицы Людмилы, княгини Чешской. Храм, расположенный на живописном Французском бульваре, был построен трудами ктиторов Владимира и Людмилы Филипчук - и служит пристанищем для верующих людей вот уже 11 лет. 30-го сентября отметил свое престольное торжество одесский храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. «Хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом». Небольшой храм на перекрестке улиц Химической и Пестеля в Сахарном поселке выделяется дружной общиной, его прихожане с гордостью говорят, что у них четыре удивительных небесных покровительницы. Крест. При мысли об этом орудии нашего спасения, душа верующего человека целиком, всеми своими силами пытается направиться к Богу Спасителю и понять глубину Любви Божией к человеку. В благодарных, и в то же время трепетных слезных чувствах смотрит человек на Распятого Христа — как на Саму Любовь, которая распялась для того, чтобы вернуть нам утраченное Богосыновство. Иисус, восходя на Крест, принимает на Себя образ человека, то есть принимает на Себя всё человеческое кроме греха, и вознося на высоту Креста человеческое, омывает нас Своей Божественной Кровью. Крест — это место уничижения Христа, но возношения человека, восстановление нас в Вере и Надежде на вечную жизнь через Его Любовь. Теперь же, когда Голгофа стала пуповиной всего человеческого богоспасаемого рода, мы имеем возможность родиться в жизнь вечную, ведь место распятия теперь для нас точка связи земли с Небом, а поддерживается эта связь словами Господа: «кто хочет идти за Мною, возьми Свой Крест и следуй за Мной». Всякий, кто бережёт свой крест, данную от Бога жизнь, мужественно и непоколебимо идёт по тропе обстоятельств, всякий кто надеется — не будет посрамлён. Но дам ему, говорит Господь, — жизнь вечную. Праздник Воздвижения Креста, на который Церковь отводит нам в сентябре более недели, дан нам в том числе и для того, чтобы мы не теряли тот горизонт, на котором стоит святой крест, иначе если теряем, то это явный признак того, что начинаем спускаться — спускаться в яму греха. Сегодня принято много говорить о болезнях и войне. Все мы боимся заболеть вирусом, все мы переживаем, что фронт кровавой войны подойдёт близко к границам наших семей. И это понятно, это по-человечески. Однако, в духовном сне, в большинстве своём, общество уже не боится обидеть ближнего, пройти мимо человеческого горя, нарушить чей-то мир, проявить жестокость и эгоизм, упрекнуть ближнего в не таком как у тебя взгляде на вакцину или войну, в общем не боится греха так, как вируса или войны, и не считает свои духовные проигрыши, промахи, проступки и грехи так, как считает антитела в надежде сохранить ту суету своей жизни, в которой варится. Христос на Кресте победил духовный вирус, поражающий всё человечество даже до смерти. И теперь христианин — это тот, кто учится от Христа соизмерять свою жизнь с несением креста на Голгофу. Признаём, что другого пути к Богу, только как через Голгофу — нет. Для начала необходимо победить свои болезни души, выиграть войну в своём сердце и посвятить победу — Источнику исцелений и побед Христу. Любовь к миру — это конфликт и война с Богом. Война с миром — Любовь к Богу. Будем стараться, дорогие братья и сёстры, отвечать на Любовь Христа взаимностью. Слушать Его Божественное слово, внимать ему, и обязательно применять в своей жизни. И даже более того — просто посмотри на Крест, который стоит посреди Храма всю неделю, и постарайся услышать душой безмолвную и деятельную распятую за нас Любовь.