Как передает Hromadske, об этом сообщает CNN.
В частности, об изменениях рейсов из-за таких опасений объявили авиакомпании Emirates, Air India, All Nippon Airways, Japan Airlines, Lufthansa и British Airways.
В компании Emirates заявили, что прекращают полеты в 9 американских аэропортов: Бостона, аэропортов О'Хара в Чикаго и Форт-Верт в Далласе, межконтинентального аэропорта имени Джорджа Буша в Хьюстоне, аэропортов Майами, Ньюарка, Орландо, Сан-Франциско и Сиэтла.
В то же время продолжат полеты в международный аэропорт имени Джона Кеннеди, международный аэропорт Лос-Анджелеса и Вашингтонский аэропорт имени Даллеса.
Air India заявила, что приостанавливает рейсы между Дели и Сан-Франциско, Чикаго и аэропортом Кеннеди, а также рейс Мумбаи — Ньюарк, но будет продолжать полеты в Вашингтонский аэропорт имени Даллеса.
Компании All Nippon Airways и Japan Airlines заявили, что отменили некоторые рейсы в США, которые планировали проводить на самолетах Boeing 777, но будут выполнять некоторые на Boeing 787.
Lufthansa отменила рейс между Франкфуртом и Майами. В компании заявили, что заменят самолеты Boeing 747-8 на 747-400 на рейсах из Франкфурта в Лос-Анджелес, Чикаго и Сан-Франциско.
В British Airways тоже отменили некоторые рейсы в аэропорты, не одобрившие решение операторов связи отложить активацию новой услуги 5G.
Напомним, 18 января крупнейшие американские телекоммуникационные компании AT&T и Verizon договорились отложить запуск своих услуг 5G в некоторых аэропортах из-за опасений авиакомпаний по поводу влияния этих технологий на работу бортового оборудования. Этому решению предшествовали протесты авиаперевозчиков.
Что предшествовало?
Телекоммуникационные компании потратили десятки миллиардов долларов на обновление своих сетей, чтобы развернуть технологию 5G, обеспечивающую гораздо более быстрые интернет-услуги и лучшие возможности подключения.
Но авиакомпании опасаются, что сигналы 5G C-диапазона нарушают работу навигационных систем самолетов, особенно используемых в плохую погоду.
В декабре 2021-го Boeing и Airbus обратились в администрацию Байдена с просьбой пока не запускать 5G из-за возможного сбоя в работе радиолокационных высотомеров.
В начале декабря FAA также опубликовало специальные директивы о 5G-связи, где предупреждало, что нельзя полагаться только на радиовысотомеры и другую автоматику на малых высотах, где сигнал 5G может препятствовать бортовым приборам. Несмотря на это, в FAA считают, что 5G и авиация «будут безопасно сосуществовать».