8-9-го июля, в день иконы Божией Матери «Тихвинская» в Свято-Покровском скиту Одесской епархии, летний храм которого освящен в честь Тихвинского чудотворного образа, - тысячи верующих собрались на совместную молитву. По благословению Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского, в епархии организовали паломничество в скит, где торжественные богослужения возглавил правящий архиерей митрополии. 12-го июля, в праздник первоверховных апостолов Петра и Павла и в день Касперовской иконы Богоматери, соборное богослужение в одесском Свято-Успенском кафедральном соборе, где хранится чудотворная икона-защитница нашего края, возглавил митрополит Одесский и Измаильский Агафангел. По завершении литургии Владыка митрополит в сопровождении викарных архиереев совершил крестный ход вокруг Одессы с чудотворным Касперовским образом. 10-го июля, по благословению Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского, архиепископ Арцизский Виктор сослужил за Божественной литургией митрополиту Балтскому и Ананьевскому Алексию в женском монастыре в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в селе Белка Одесской области. После малого входа было совершено прославление иконы Божией Матери «Славногорская». 1-го июля, по благословению митрополита Одесского и Измаильского Агафангела, благочинный храмов Белгород-Днестровского округа протоиерей Рустик Выходцев доставил гуманитарную помощь жителям поселка Сергеевка, которые пострадали от ракетного удара. 10-го июля при Свято-Троицком соборе Одессы состоялась молодежная встреча, приуроченная ко Дню памяти святых Петра и Февронии, покровителей семьи и супружества. После молебна перед ковчегом с частицами мощей святых Петра и Февронии - во дворе собора прошел молодежный лекторий на тему «Психология чувств в жизни человека». «Кто не верит в Бога, тот начинает верить во все прочее», - утверждал известный английский писатель и журналист Гилберт Честертон. Парадоксально, но многих неверующих в Бога людей будто тянет к каким-то суевериям или альтернативным обрядово-ритуальным действиям, которые бы успокоили мятущуюся беспокойную душу, а ещё парадоксальнее бывает ситуация, когда хладнокровный и внешне спокойный атеист употребляет фразы "Слава Богу" или "Не дай Бог" чаще монаха, молящегося по чёткам. Что же это за дивное явление? Просто упоминание имени Божьего всуе или, все-таки, что-то более глубокое? Каждая ситуация индивидуальна, и порой банален и реален первый вариант ответа - человек просто впустую призывает имя Божье. Но иногда или весьма даже часто складывается ощущение, что причина все-таки глубже и атеист - не такой уж и атеист, а просто обиженный на Бога или на ближнего верующий человек, который, заявляя открыто о своём неверии, манипулятивно пытается привлечь внимание Отца Небесного, дабы Он через сотворение какого-то чуда утвердил его в вере, а точнее, исполнил то, что он у Бога когда-то просил, но до сих пор не получил. Педагоги, особенно работающие с дошкольниками, прекрасно знают случаи, когда шумный ребёнок-анархист, саботирующий все инициативы воспитателя, подстрекающий на это других детей, принципиально не желающий укладываться спать после обеда, обижающий товарищей и так далее - на самом деле просто недолюбленный малыш или любимый, но желающий еще большего внимания, и оттого столь демонстративно шумный. Какая удивительная бывает метаморфоза, когда такому ребенку встречается добрый и внимательный воспитатель, которому порой за несколько недель удается растопить холодное сердце бунтаря и подобрать к нему нужный ключ. Многие взрослые бунтари, отвергающие Бога и от уныния впадающие в различные грехи, - по сути, часто бывают теми же самыми выросшими бунтарями с детского сада, только они еще не встретились с хорошим воспитателем: полнота добра и любви еще не попалась им на жизненном пути и от того души их столь беспокойны, бесцельны и раздражены. Может быть, кто-то и встречал в жизни добро и любовь, особенно в детстве, но затем скорби и заботы сего материального мира, подобно сорнякам, заглушили это доброе семя, посеянное некогда Богом в душе... Будем помнить, дорогие братья и сестры, что таким добрым Отцом и Воспитателем в нашей жизни является Господь. И когда мы приблизимся к Нему через покаяние, и Господь примет нас в Свои Отцовские объятия, то прекратятся все наши детские обиды и взрослые капризы, уйдут наши слезы, уйдет все осуждение и непонимание окружающих, а это потому, что нас обнимет, возьмет на руки и утешит Тот, Который все понимает!