На фоне дискуссии, развернувшейся по поводу “политкорректности” старых программ BBC, которые при повторе вызывают нарекания либеральной общественности за расизм, гомофобию и сексизм, социологическая служба YouGov провела исследование мнения британцев на тему – “является ли редактирование старого контента правильным?”
Выяснилось, что абсолютное большинство британцев – 60% – считают, что старые фильмы / телепередачи, содержание которых сегодня может считаться расистским, следует оставить без изменений, но предварять их предупреждением о таком содержании, а еще 12% выступают за демонстрацию “старого доброго” телепродукта без таких предупреждений.
10% британцев считают, что следует отказаться от демонстрации такого рода телепродукта, 8% выступают за вырезание неполиткорректных сцен, а 4% – за их цензурирование (типа “запикивания”).
В то же время, у этнических меньшинств точка зрения существенно отличается: только 34% считают, что такой контент должен оставаться неотредактированным, но должен предваряться предупреждениями и еще 4% считают излишними любое вмешательство.
В то же время 27% британцев, относящихся к этническим меньшинствам, выступают за полный отказ от показа старого “расистского” телепродукта, 13% – за вырезание “расистских” сцен, 8% – за цензурирование “расистских” фрагментов.
Иной расклад по “гомофобному” контенту: 59% британцев считают, что такой контент должен начинаться с предупреждений, но не редактироваться, еще 13% – против любых вмешательств. Но и само ЛГБТ-сообщество придерживается таких же взглядов: 65% – за использование предупреждений, 9% – против всякого вмешательства.
Что же касается старого телепродукта, содержание которого теперь считается сексистским, то практически одинаковое число мужчин (58%) и женщин (57%) считают достаточным предупреждения о содержании.
Однако мужчины в два раза чаще, чем женщины (20% против 11%), говорят, что этот контент должен быть доступен без редактирования и без предупреждения.
Лишь небольшая часть считает, что программы с сексистским содержанием не должны быть доступны, в том числе 7% мужчин и 11% женщин.