Государства-члены ЕС решительно выступают против Закона президента Джо Байдена о снижении инфляции на фоне опасений, что он нанесет ущерб их отечественным компаниям и экономике. Об этом сообщает американский кабельный спутниковый канал CNBC.
Законодательство США, которое было одобрено в августе и включает рекордные 369 млрд долл. расходов на климатическую и энергетическую политику, обсуждалось во вторник 27 министрами финансов Европейского союза. Это произошло после того, как Европейская комиссия заявила о «серьезных опасениях» по поводу структуры финансовых стимулов в пакете.
Пожелавший остаться представитель ЕС заявил, что «существует политический консенсус (среди 27 министров) о том, что этот план угрожает европейской промышленности».
ЕС перечислил как минимум 9 пунктов Закона США о снижении инфляции, которые могут нарушать правила международной торговли. Одним из самых больших камней преткновения для европейцев являются налоговые льготы, предоставляемые для электромобилей, произведенных в Северной Америке. Это может создать проблемы для европейских автопроизводителей, которые тоже сосредоточены на производстве электромобилей, таких как Volkswagen.
Официальные лица Южной Кореи также выразили аналогичные опасения Европе, учитывая, что меры США также может отодвинуть Hyundai и другие компании от ведения бизнеса в Америке.
Другой анонимный представитель ЕС сказал, что разговоры были «не очень глубокими», что подчеркивает единство министров на более широком уровне. Он добавил, что министр финансов Франции Брюно Ле Мэр сказал своим коллегам, что он не просит резкого отрицательного решения в отношении американских друзей ЕС, а скорее просит «тревожного звонка» для своих европейских коллег, которым необходимо защищать интересы европейского бизнеса.
Ранее Ле Мэр сказал CNBC: «Мы должны быть очень четкими, очень едиными и очень сильными с самого начала, объясняя нашим американским партнерам [что] то, что поставлено на карту за этим Законом о снижении инфляции, — это возможность сохранить равные условия игры между Соединенными Штатами и Европой».
«Равные правила игры лежат в основе торговых отношений между двумя континентами, и мы не хотим видеть никаких решений, которые могли бы повредить этим равным условиям», — сказал он.
Французские официальные лица долгое время выступали за стратегическую независимость — идею о том, что ЕС должен быть более независимым от Китая и США, например, путем поддержки собственной промышленности. В прошлом месяце президент Франции Эммануэль Макрон предложил ЕС также рассмотреть «Закон о покупках в Европе» для защиты европейских автопроизводителей.
«Нам нужен «Закон о покупках в Европе», нам нужно зарезервировать [наши субсидии] для наших европейских производителей», — сказал Макрон, добавив: «У вас есть Китай, который защищает свою промышленность, США, которые защищают свою промышленность, и Европа, которая является открытым домом».
Рабочая группа, состоящая из европейских и американских официальных лиц, которая провела свое первое совещание по этому вопросу на прошлой неделе, теперь будет собираться каждую неделю, чтобы обсуждать, как решить проблемы, вызывающие обеспокоенность Европы в связи с Законом о снижении инфляции.
Идея состоит в том, чтобы «продолжать способствовать более глубокому пониманию значительного прогресса закона в снижении расходов для семей, наших общих целей в области климата, а также возможностей и проблем для производителей ЕС», — говорится в заявлении Белого дома.
Несмотря на регулярные контакты, официальные лица США занимаются промежуточными выборами, а Закон о снижении инфляции уже принят. Это означает, что любые изменения должны быть внесены на этапе его реализации.
Фредрик Эриксон, директор Европейского центра международной политической экономии, заявил, что «очевидно, что у ЕС есть законные опасения по поводу Закона о снижении инфляции и прямой и косвенной дискриминации в нем».
«Многие из политиков, которые придерживаются позиции «Америка прежде всего», нанесут ущерб конкуренции и фирмам ЕС, особенно в секторах, где ЕС конкурентоспособен, не в последнюю очередь в зеленой промышленности и чистых технологиях. ЕС может обратиться во Всемирную торговую организацию, чтобы решить эти вопросы, но гораздо более заинтересован в том, чтобы решить их на двусторонней основе», — добавил он.