Война и падение внутреннего рынка вынуждают уделять максимальное внимание расширению экспорта и выходу украинского бизнеса на внешние рынки, заявил основатель группы “ТАС” Сергей Тигипко.
Тигипко напомнил, что на сегодняшний день monobank имеет 6,5 млн клиентов и значительная их часть за рубежом.
Бизнесмен отметил, что недостаточно внимания к войне уделял развитию экспортных возможностей. “Те бизнесы, которые были ориентированы у меня на внутренний рынок, — это проблема”, — описал он текущую ситуацию.
В то же время Тигипко сообщил, что в условиях войны удается наращивать экспорт, в частности, вагоностроительные предприятия группы подписали два контракта для Европы, один — стартап по строительству инновационных вагонов.
По его словам, хорошие перспективы в продаже яблочного концентрата, метизов, гвоздей.
Бизнесмен также отметил важность диверсификации. “У нас и промышленный, и финансовый (секторы), и сельское хозяйство — диверсификация сработала. Я верил в нее и сейчас верю”, — подчеркнул он.
Тигипко также посетовал, что недостаточно внимания до войны уделял резервам на случаи кризисов. По его словам, если бы они были больше, то сейчас он мог бы совершить больше выгодных сделок, однако и так выкупил 49% у одного из предприятий у одного из партнеров, а перед этим — долю у другого партнера, поскольку “сыпятся люди”.
Группа “ТАС” основана в 1998 году. Сфера ее бизнес-интересов включает финансовый сектор (банковский и страховой сегменты), промышленность, недвижимость, венчурные проекты.