Компании Илона Маска SpaceX не удалось с первого раза запустить Starship, которую специалисты называют самой мощной ракетой в истории. Высота корабля составляет почти 120 метров, а тяга почти вдвое превышает мощность любого когда-либо построенного космического корабля, передает Би-Би-Си.
Старт был намечен на 8 утра по местному времени (14:00 по Лондону) в понедельник со специальной площадки в городе Бока-Чика в Техасе. По замыслу, ракета должна совершить почти полный оборот вокруг земного шара - однако в самый последний момент запуск было решено перенести.
Глава SpaceX изначально призывал всех, кто следит за приготовлениями к запуску, умерить свои ожидания, так как на старте не исключены технические проблемы - как в итоге и получилось.
Посмотреть на премьерный запуск на побережье Мексиканского залива собрались тысячи зрителей, которые в итоге остались без шоу.
Илон Маск рассчитывает на то, что ракета Starship полностью перевернет индустрию ракетостроения освоения космоса.
Она предназначена для полного и быстрого повторного использования и, по замыслу Маска, сможет совершать несколько рейсов в день, доставляя на орбиту людей или грузы.
Маск также рассматривает Starship как транспортное средство, которое может открыть эру межпланетных путешествий для обычных людей.
Верхний и нижний сегменты корабля тестировались отдельно друг от друга, в понедельник им впервые предстояло подняться в сцепке.
Саму ракету также несколько раз запускали на относительно небольшую высоту.
Нижняя часть, названная разработчиками Super Heavy (сверхтяжелая) представляет собой гигантский ускоритель с 33 двигателями.
В феврале запуск протестировали статично - закрепив ракету на стартовой площадке и вдвое снизив мощность двигателей.
Поднявшись после запуска, Starship возьмет курс на восток Мексиканского залива. Через две минуты и 49 секунд после старта от ракеты отделится нижняя ступень а сама она продолжит путь уже на собственных двигателях - над Карибским морем, а затем на высоту более 100 км над поверхностью Земли.
Выход на орбиту займет в общей сложности всего шесть минут и 23 секунды.
За следующие 90 минут корабль должен совершить почти полный оборот вокруг планеты, вернуться в атмосферу Земли и опуститься в Тихий океан к северу от Гавайских островов.
Чтобы справиться с огромным перегревом во время спуска, на ракету нанесен специальный защитный слой.
По словам разработчиков, первое приземление будет скорее напоминать нырок в воду брюхом, но в дальнейшем и ракета-носитель, и корабль будут совершать контролируемые посадки, чтобы их можно было дозаправить и перезапустить.
Что касается ускорителя Super Heavy, в SpaceX рассчитывают, что в понедельник он вернется к побережью Техаса, вертикально опустится к земле, на некоторое время зависнет над поверхностью - после чего ему позволят упасть в воду и затонуть.
На разработку варианта Starship, способного доставить экипаж на Луну, НАСА выделило SpaceX почти 3 млрд долларов.
Профессор астронавтики Университета Южной Калифорнии и консультант SpaceX Гаррет Райзман говорит, что Маск хочет проникнуть в Солнечную систему еще глубже.
При этом он видит в проекте определенные риски - в частности, связанные с размером ракеты Starship, которая по меньшей мере вдвое крупнее самого большого аппарата, когда-либо созданного в истории ракетостроения.
В Бока-Чике SpaceX ведет масштабное экспериментальное производство различных космических аппаратов - и, по словам представителей компании, своего тестирования ждут уже несколько моделей.