23-го апреля Светлая седмица завершилась Фоминой неделей или Фоминым воскресеньем, которое является как бы заменой (повторением) самого Пасхального дня, из-за чего и называется также Антипасхой, что в переводе с греческого обозначает «вместо Пасхи». Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский молился за богослужением в Свято-Покровском скиту Свято-Успенского Одесского мужского монастыря. 25-го апреля, когда Церковь отмечала Радоницу, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел совершил панихиду на братском кладбище Успенского монастыря в сослужении архиепископа Южненского Диодора, благочинного храмов Таировского округа протоиерея Владимира Терлецкого и братии обители. «Просфору всецелую», общую всем членам Церкви – артос - освящают в первые часы Пасхи и в специальной молитве просят, чтобы Господь всем вкушающим от сего хлеба даровал здравие и благословение небесное. В конце Светлой седмицы артос раздают верующим. В субботу Светлой седмицы в Свято-Ильинском Одесском мужском монастыре по завершении Божественной литургии был совершен Пасхальный крестный ход и после заамвонной молитвы читалась молитва о раздроблении артоса, который затем раздали прихожанам монастыря. 24-го апреля Православная Церковь чтит память священномученика Антипы, епископа Пергама Асийского. Один из первых архипастырей Церкви Христовой, живший в I (апостольском) веке, ученик апостола Иоанна Богослова, святой Антипа совершал свое святительское служение и принял мученический венец во времена антихристианских гонений императора-язычника Нерона. Одесская епархия продолжает поздравлять всех с праздником Светлого Христова Воскресения. 23-го апреля, по благословению митрополита Одесского и Измаильского Агафангела, участники проекта «Добро объединяет» упаковали 350 куличей, которые испекли настоятельница Архангело-Михайловского женского монастыря игумения Серафима вместе с сестрами, и передали их в специализированные лечебные учреждения Одессы. Сегодня много провокаций вокруг нашей Украинской Православной Церкви, делаются они с целью очернить и унизить в глазах общества Церковь и священство. Что в такой ситуации могут сделать миряне? Самое главное – это не быть равнодушными, - разъясняют в нашей епархии. Если произошел инцидент, его надо зафиксировать на смартфон. И вступить в диалог взвешенно, спокойно, оперируя фактами о действительной жизни Украинской Православной Церкви, о ее социальной миссии. Как факты добрых дел помогут наши ролики Одесской епархии о многочисленных гуманитарных проектах Церкви. Пасха – главный праздник для каждого христианина, это праздников праздник и торжество из торжеств. Во время пасхального богослужения сердца верующих, как никогда, поют в один голос. Участники хора Одесской духовной семинарии посетили Свято-Марии-Магдалининский храм, где исполнили пасхальные песнопения на разных языках. В одной из книг Ветхого Завета – в книге пророка Амоса – Господь через пророка проникновенно обличает нравственное состояние израильтян, говоря им: «О, вы, которые суд превращаете в отраву и правду повергаете на землю! … за то, что вы попираете бедного и берете от него подарки хлебом, вы построите домы из тесаных камней, но жить не будете в них; разведете прекрасные виноградники, а вино из них не будете пить. Ибо Я знаю, как многочисленны преступления ваши и как тяжки грехи ваши: вы враги правого, берете взятки и извращаете в суде дела бедных. Поэтому разумный безмолвствует в это время, ибо злое это время. Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, – и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами, как вы говорите. Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифов» (Ам.5). Сегодня в среде неверующих людей часто высмеивается тезис относительно того, что Господь может наказывать людей, а часто целое поколение – виновных взрослых и невинно сострадающих с ними детей. Священное Писание же не только не пытается смягчить эти мысли, но, напротив, подчеркивает Промысл Божий не только в радостных событиях, но и в скорбных. Господь готов вступить в спор со всеми, кому кажется, что его страдания несправедливы и не имеют смысла. Творец мира призывает всех адвокатов материализма к тому, чтобы выяснить в честном диалоге кто же прав: Творец или творенье? Этой чести диалога с Богом удостоился не только праведник Иов, действительно несправедливо страдавший и лишившийся не только внешних благ, но и жизни всех своих детей. Господь не нуждается в адвокатах и в смягчении Его замысла о мире. Бог через пророков, в частности, через пророка Амоса призывается всех обиженных на свою судьбу честно излить перед Ним все свои скорби и высказать все свои обиды…