Информация к новости
2-08-2015, 13:01

Ехал за шерстью, а вернулся стриженым

Категория: Новини / Інтерв'ю


У нас появился канал в Telegram, в котором мы будем делиться с Вами новостями

Ехал за шерстью, а вернулся стриженым

Отдыхая после процедур в парке Украинского государственного медико-социального центра ветеранов войны, я обратил внимание на одинокого мужчину. Он медленно вышагивал босыми ногами по асфальту. Его голова была покрыта какой-то одеждой. Он приблизился к нашей скамейке и одна сердобольная старушка, обращаясь к нему, спросила: «Не больно ли ходить босиком по асфальту?».

 

– Нет, это здорово. Ведь на стопах ног расположены многие рецепторы, асфальт массирует их и оказывает положительное действие на организм, – профессионально объяснил он.

Мужчина оказался словоохотливым и перешел на рассказ о своих жизненных приключениях. Этот случайный прохожий оказался великолепным рассказчиком, и я подумал, что сцена потеряла талантливого артиста разговорного жанра.

Завершив рассказ, он ушел в сторону корпуса. Возможно, мы бы с ним больше не встретились. Однако, я решил его отыскать, так как услышанная история может быть поучительной для многих наших сограждан. Несколько дней я разыскивал его среди шестисот пациентов госпиталя, и мы все-таки с ним встретились.

 

Друзья-афганцы соблазнили

Зовут его Николай, а фамилия Крамаренко. Ему от роду 67 лет, хотя выглядит моложе. Николай сообщил, что он 25 лет отслужил в армии. Прошел афганскую войну. Стал инвалидом. До высоких чинов не дослужился, в 1991 году ушел в запас.

– Так сложилась жизнь, что я остался без нормального жилья, – рассказывает Николай. – Заработки низкие, на квартиру не собрать. Однажды мои сослуживцы по Афганистану позвонили и предложили приехать к ним. Мы, мол, живем и работаем в Германии. Приезжай, здесь можно хорошо подзаработать. Но попросили привезти им папиросы и сало. Я тогда не обратил внимания, почему они просят папиросы, а не сигареты. Оказалось, ребята «покуривают травку».

Правдами и неправдами я добрался в Германию. Но так как я был гость полулегальный, меня определили на карантин, а затем в лагерь-распределитель в Баден-Бадене. В нем, в зависимости от поведения, определяют будущее место работы и город для проживания. В лагере мы изучали немецкий язык. Нам ежемесячно выдавали по 150 евро и чеки, равные 150 евро. По этим чекам можно было покупать товары в специальных магазинах. Здесь же, можно было обменять чеки на евро, но со скидкой 20%. В лагере проживали выходцы из разных стран, некоторые с детьми. Вот им здесь находиться было выгодно, т.к. на каждого ребенка дополнительно выдавали пособие. В этот лагерь я попал в 2000-м году и прожил почти год.

– А чем все это время вы занимались, за счет чего жили? – спрашиваю Николая.

– На работу нас никто не приглашал. Кроме 150 евро и 150 чеков, мы дополнительно пополняли свой бюджет за счет сбора вещей, которые немцы по определенным дням выбрасывают на улицу. Это одежда и бытовая техника. Все в хорошем состоянии. Мы накапливали собранные вещи в своих комнатах, а затем к нам приезжали большие фуры из Львова и выбирали все, что им подходило. Однако нам платили сущие гроши.

В январе 2001-го нам выдали бумагу, по которой мы имели право выходить из лагеря. А для посещения центра города надо было получить разрешение начальника лагеря.

Однажды ко мне подошел мужчина, расспросил кто я, откуда, сколько зарабатываю?

– А хочешь ежемесячно получать 500 евро?

Кто откажется от такого предложения. Соглашаюсь. Спрашиваю, а что для этого надо, куда ехать и что делать?

– Поедешь в Испанию, там созрела клубника, будешь собирать. Приходи на автовокзал, я посажу тебя в автобус Киев-Мадрид, а там тебя встретят.

 

Жадность фраера сгубила

– Утром приехали в Мадрид. Подходит ко мне человек и спрашивает: «Как добрался, все нормально?». Сели мы с ним в автомашину и поехали на север Испании. Поездка заняла 15 часов. По дороге он у меня взял паспорт. Сказал, что надо оформить документы на право пребывания в стране.

Поместили меня в домике, в котором проживали другие работники. Сначала нас было пятеро, затем – пятнадцать человек. Целый день мы собирали орехи и складывали их в ящики. Вечером спрашиваю у хозяина, когда со мной рассчитаются. «Какой расчет, я вас кормлю, содержу».

Подходит ко мне один из работников, говорит: «Ты не понял, что попал в руки банды? Одна из них львовская, очень крутая, вторая – российская. Они собирают по Европе таких как мы, отбирают паспорта и продают в рабство». Через некоторое время нас повезли на юг, на сбор клубники, малины и мандаринов. Здесь мы находились под охраной, но иногда нас отпускали в город. Однажды несколько человек сбежали. Поднялся такой шум! Нас предупредили, что если поймают, то строго накажут.

Видя, что тут ни денег, ни свободы, решил бежать. Ночью пробрался через лес к трассе, при этом очень поранился. Выполз на дорогу. Проезжавший испанец подобрал меня и привез в Севилью. Здесь, в больнице, сделали мне операцию, но, узнав, что у меня нет страховки, предложили уйти. В городе добрался до автовокзала. Стоя на площади, я увидел, что под ближайшим мостом находятся люди. Понял, что они такие же, как и я. Подошел к ним. Ребята дали мне что-то наподобие матраса и указали место, где можно разместиться. Они сказали, что надо пойти в столовую, там тебя запишут и будешь питаться как бомж.

У столовой полицейский предложил мне постоять на воротах автостоянки и указывать, где можно парковать машины. Иногда мне давали денежку. «Старожилы» сообщили, что есть место, где в определенные дни супермаркеты выбрасывают продукты с просроченным сроком. Там можно подкормиться.

Раз в неделю испанцы приглашали нас на сбор клубники и платили по 50 евро в день. Как-то мне позвонил сын и говорит: «возвращайся, отец, домой». Легко сказать «возвращайся», а как, без паспорта и денег. Испанцы из своей страны иностранцев не депортируют. Для этого надо ехать сначала во Францию, а оттуда в Германию. Лишь там могут депортировать без паспорта. В Севилье взял билет до французской Тулузы. Ребята дали мне на дорогу продукты и предупредили: «в Тулузе садись сразу в электричку и уезжай в Германию».

 

От тюрьмы не зарекайся

Прибыл в Тулузу, вышел из вагона и вижу, стоит электричка. Сажусь в вагон без билета. Контролер вычислил меня, затолкал в тамбур и на ближайшей станции сдал французским полицейским. На допросе потребовали паспорт. Говорю им, что нет у меня паспорта, бандиты забрали.

Из полицейского участка меня в наручниках и с цепями на ногах повели в суд. Судья расспросил, кто я и откуда. Убедился, что не террорист, и приговорил к трем месяцам заключения.

Посадили меня в камеру. Сначала был один, затем подсадили американца и мусульманина. Кормили нормально. Когда нам давали блюда с мясом, мусульманин спрашивал у меня, какое это за мясо? Я всегда ему говорил – «хрю-хрю». И он отказывался от еды.

Через три месяца переводчица мне сообщила: получай свои вещи, садись в любую электричку и уезжай в Германию. По выданной бумаге, в электричке, разрешалось ехать бесплатно. Меня предупредили, что границу надо пересечь до 24 часов. На вокзале смотрю – стоит поезд. Спрашиваю, это на Алимоны? «Си-си». Сажусь в последний вагон. Прохожу по полупустым вагонам и вижу лишь одну молодую парочку. Я им объясню, что денег нет, паспорт бандиты забрали. Не знаю, поняли они меня, или, чтоб отвязаться, дали денег, и я пошел дальше. В вагонах нашел восемь мобильных телефонов. Остановка. Спрашиваю, Алимоны? Нет, ответили мне.

Подошедший полицейский разобрался, в чем дело, дал мне бумагу на ночлег. Прихожу, а там нет мест, просят покинуть помещение. Ночь, куда идти… Подошел к ближайшему дому и уселся на скамейку. И вдруг луч фонаря. Опять полицейский требует документы, а их нет. И снова в полицию, снова суд и приговор: за нарушение швейцарского закона – три месяца тюрьмы. Оказывается, я не в Германию попал, а в Швейцарию.

У них тюремные порядки не очень строгие, питание нормальное. Прошло три месяца… Мне сказали, что отвезут машиной на границу с Германией, а там полиция заберет и по правилам депортирует в Украину. Посадили меня на заднее сиденье и предупредили, чтоб не буянил, а то наденут наручники. Дали мне колбасы и кока-колу. Со скоростью 220 километров быстро добрались до границы. Оставили меня ждать в приграничном домике. Через час появился верзила-полицейский. И объявил: «Вы нарушили немецкий закон о пребывании в нашей стране. Вам положено три месяца заключения».

Разместили меня в камеру с русскоязычными. Там был один белорус и чеченец. Перед этим у меня забрали все вещи. Во время заключения, нас ежедневно водили в душ, мы играли во дворе в футбол. Раз в неделю подъезжал специальный автобус и каждый мог взять товар на 40 евро.

Через три месяця меня освободили. Возвратили мне все мои вещи, в том числе и телефоны. Выдали 40 евро и предупредили, что до Киева долетите бесплатно, а от Киева до Сум купите себе билет, для чего получаете 40 евро.

В Киеве меня пригласили в СБУ. Проверяли, уточняли. Выдали временный документ взамен паспорта. Автобусом добрался домой. Так закончился мой вояж в Европу.

 

Вместо эпилога

Мне кажется, рассказ Николая Крамаренко очень поучительный, особенно для тех, кто собирается на подобные заработки. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, стоит запомнить несколько простых правил. Внимательно составьте план поездки. Не доверяйте никому паспорт. Помните, что за рубежом промышляют преступники из числа наших соотечественников, которые всякими уловками заманивают мужчин в трудовое, а женщин – в сексуальное рабство. Не становитесь их жертвами, чтоб не повторить печальную историю героя нашего повествования.




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.